Посчитал не совсем правильным весь отпускной дневник убирать под замок. :)
Итак, мы и летняя Анапа 2007. (Интерактивную карту городских достопримечательностей см.
тут)
...Смеяться мы начали ещё до въезда в сам город, когда проскакивая Джемете узрели щит с тушераздирающей надписью: "Пансионат "Кристалл". ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ". ...!!!
Анапа по-прежнему - кусочек старого доброго СССР. В магазинах вам хамят, на улицах работают автоматы с "той самой газированной водой", а бригадир маршрута №109 Багдасарян Гамлет Айрапетович развозит пассажиров в строгом соответствии с правилами пользования автобусами городских и пригородных сообщений, утверждённом приказом Министерства РСФСР №176 от 24.12.1987 г. Прямо затерянный мир какой-то...
...Встретиться с
lenivship не сложилось, так что слонялись по городу без него.
Городской почтамт - это местная анапская стена плача. Народ сюда тянется, заранее благоговея и алча переводов. А натыкается на освященную столетиями раздолбаистость и похуизм. Две перепутавшихся вконец очереди страждущих бьются о два окошка, за которыми притаились две истекающие потом рубенсовские матроны. Матронам томно и в гробу они видели любого просителя. О чем просители немедленно извещаются посредством соответствующих звуков, жестов и мимики. Жара и духота. Видимо, понятие "кондиционер" - это слишком революционное понятие для анапского почтамта. Какая-то тетка, трижды отстоявшая в разных очередях и всякий раз "не в тех", начинает биться в истерике: "У меня мать умирает в Нальчике, а я перевод отправить вот уже два часа не могу!.." На что одна из фемин непреклонно отвечает: "У всех матери в Нальчиках мрут и что теперь?!" Другая тетка из очереди начинает грозить почтамту федеральной комиссией. Когда это не помогает, тетка судорожно выхватывает мобильник, перекрывая окружающую какофонию, начинает орать в трубку: "Алё, Юля?! Юлечка, это я! Вот меня тут на почтамте не обслуживают!.." Потом тетка начинает активно тыкать своей мобилой в ближайшее окошко: "С вами хочет поговорить федеральный контролер!" С предисловием "не мешайте нам работать" тетку из окошка посылают вместе с мобильником, федеральным контролером Юлечкой и всеми ее родственниками. Оторопевшую по самые яичники тетку едва откачали...
В центре Анапы - картина маслом и сыром. У фундамента старого засранного и заколоченного киоска в теньке валяются два упившихся в сраку тела. А поверх киоска - громадная неоновая надпись: "НЕДВИЖИМОСТЬ!"
Анапа - город уникальный и ненормальный. Потому как во всех нормальных городах городские ворота находятся на городских окраинах, а в Анапе городские ворота - это наоборот центр города!..
Почему-то очень захотелось Анапу по такому поводу обозвать по-халдейски "Вратами Бога". В смысле - Вавилоном, хе-х.
Неподалёку от ворот - археологический музей Горгиппии, славный своими насмерть законсервированными, но от этого не менее неумолимо разрушающимися раскопами... Печальная картина.
В подворотне археологического музея тусует табор реконструкторов.
Двое хайрастых парней "эльфийской наружности" зазывают посетителей взглянуть на "интерактивную выставку античных и средневековых доспехов":
- Только у нас всего за 500 рублей вы можете сфотографироваться в настоящих рыцарских латах! За 300 рублей мы научим вас стрелять из арбалета!..
Подхожу:
- Эй, а если я вас сам из арбалета стрелять научу?
- Тогда мы заплатим вам!
- Без проблем.
Ногу - в стремя, тетиву обеими руками на себя - до фиксатора... Положил с 20 шагов стрелу в "бычий глаз", слупил с "эльфов" сотенную бумажку и посвистывая пошёл дальше.
Жена потом меня просто пополам перепилила:
- Разве можно так баловать людей? 100 рублей! Надо было требовать больше!!!..
Кстати, на моём стрелковом выступлении шоу с реконструкторами не кончилось.
Константиныч надыбал себе цельный станковый самострел и, не убирая с лица крайне задумчивого выражения, прошил насквозь пару сваленных друг на друга под соседним тополем скутумов...
...Потом веско бросил: "А щиты-то у вас - фуфловые!"
С чем "эльфы" окончательно и обсыпались.
Бить нас не стали и, желая как можно быстрее отделаться от нашей назойливой семейки, дали Артёму пошуровать в доспешно-оружном хламе практически бесплатно...
...Чем парень тут же и воспользовался. С самыми неожиданными для "эльфов" последствиями. Впрочем,
про это я, как и обещал, напишу отдельный подробный пост. Ибо дело того стоит. ;)
Море в Анапе отчаянно цветет. Вонь стоит непередаваемая. Ощущение, что ею пропитался весь город.
Хорошо, что мы зависаем в Сукко!
На анапской набережной - череда памятников времён развитого социализма...
Местами обгрызенных, но неукоснительно заново побеленных.
Тут же рядом - пять торчащих из земли бетонных карандашей с косо срезанными верхушками. Название памятника - "свечи памяти". При всей своей необузданной фантазии свечей не усмотрел. Так... Многочлен какой-то...
Чуть дальше маяка -
мемориал "Павшим в боях за Родину и жертвам фашизма 1941-1945". Сразу за ним - старое городское кладбище...
Дорога через кладбище - наиболее короткий путь между культурным центром города и окраинами, густо облепленными отдыхающими. В силу этого через кладбище давным давно протоптан настоящий Бродвей, вдоль которого тот тут, то там, промеж покосившихся надгробных плит высятся киоски с холодными напитками и чипсами... Вот такой, понимаешь, анапский погост. С туземным колоритом.
За маяком и мемориалом - анапский краеведческий музей (о нём - чуть ниже) и совершенно изумительный тенистый парк.
С памятником констуктору бериевских гидросамолётов А.С. Корытину.
...А рядом с анапским автовокзалом торчит громадный рекламный щит - самосвал на фоне земного шара и надпись: "КУБАНЬ - ЖИТНИЦА БЕТОНА!"
Гм?!.. Не знал.
Сценка на остановке маршруток. На тротуаре блаженствуют два перца с запотевшими стаканами прохладного вина в руках. Перцам уже хорошо и их уже чуть-чуть укачивает... Наконец, один роняет: "Эх, сейчас бы на закусь чего-нибудь солененького..". В этот момет к остановке подруливает очередная "микроволновка", набитая людьми вплоть до выпуклостей на крыше. Внутри явно не продохнуть... Дабы не задохнуться окончательно, народ распахнул окно на дверце. А дабы влезть - втиснул в это открытое окно пухленькую женскую жопку, разделенную надвое резинкой купальника. И вот эта-то жопка внезапно и оказалась перед вышеупомянутыми перцами. Сразу после того, как первый из них посетовал на отсутствие чего-нибудь солененького, второй перец без лишних слов впился губами в приехавшую издалека женскую жопку. Из салона раздалось отчетливое и визгливое: "Оййй!" С чем микроволновка и отчалила. А перец крякнул и хохотнул: "Не досолена... Но хороша!"
В анапском порту у "непотопляемого Стеньки" исчезли стволы в артустановках. "На цветмет сдали". - пошутил вахтенный. Но мне почему-то это смешным не показалось...
Вечером на пляже - какой-то сюр.
Вдоль побережья полным ходом проходит "пограничник", а из пляжных динамиков очень в тему грохочет: "И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в груди..."
Между делом в процессе прослушивания рассказа Темы о странствиях Одиссея, обнаружился ранее неизвестный мне бог Запора по имени "Никак"...
Помимо этого средний невозбранно порадовал своим видением древнегреческого мифа о Тезее и Минотавре:
- ... Царь Эгей увидел вдалеке черные паруса, сказал себе: "Мужайся, царь!" и бросился в воду. После чего об нее разбился. С тех пор в честь Эгея море и называется...Мужайское!
- Тезей одной рукой схватил Минотавра за рог, а второй проделал убийственные манипуляции....
- Горе пришло в Лабиринт - в углу лежал дохлый Минотавр!...
О! Вспомнил дивное у анапского краеведческого музея (Кста, вполне себе приличного музея. Вот, например, гламурная картина с видом Анапы "времён очаковских и покоренья Крыма").
Так вот, о дивном. Там, у музея, стоит изгвазданная осколками и с оторванной левой станиной ЗИС-3. Ржавая-ржавая - уж не из-под воды ли?...
И вот напротив этого пушкоподобного кома ржавчины сидят работники музея и спорят - красить ли давным давно спущенные пушечные скаты в нарядный белый цвет или нет?... Они б еще погремушку детскую в ветхому остову примандячили.... Да, а ещё они спорили какой краской покрывать торчащую тут же морскую якорную мину. Меня так и подмывало подать им идею: "Розовой, блядь, розовой!.."
Ещё о музее.
"- Ой, а это кораблик BDSM?.."
...Именно такую восхитительную девичью реплику услышал в одном музейном зале. У стенда с моделью эскадренного броненосца "Князь Потёмкин Таврический".
Автор:
u-96, альбом:
СуккоПрисмотрелся к модели и понял, что, в общем-то, реплика не лишена логики. Цепочки, всякие бандажные шнуры с узлами и торчащие из амбразур пушечки, изумительно своей фактурой похожие на вибраторы негритянского окраса. Прямо не броненосец, а многочлен какой-то... ;)
Автор:
u-96, альбом:
Сукко...Вот до какого распутства может довести вполне приличную модель ежегодное плановое покрытие новым слоем маслянной краски и реставрация модельного рангоута/такелажа руками художника-оформителя из соседнего Дома Культуры.
Парусный линейник "12 апостолов" выглядит немногим лучше "Потёмкина"...
Топичная домашняя утварь анапского плебса конца XIX в. Что за витиеватый ахтунг на переднем плане - в музее не знает никто. "Оно всегда тут лежало!.." (с)
...И вернулся невод с разной хренью морскою!
Да, а если невод в анапских окрестностях бросать умело и беззаветно, то и "Максим" спыймать можно...
После Великой Отечественной в этой бронзулетке рассекал анапский брандмейстер. Потом трофей из пожарной части ушёл в музей. Мммм... Румынская каска?..
Календарик...
Какой же музей да без знамени? Вот и я говорю - никакой!..
Подметил странность. Местнопроживающих женщин можно визуально высленить из толпы прямо таки на раз. По морщинистому, словно печеное яблоко, лицу и рту, полному золотых зубов. Я во многих южных приморских странах был, но подобного женского морщинисто-золотого поветрия больше нигде не встречал. Спросил у Жены ее мнение о причинах подобного явления, на что получил совершенно философский ответ: "А жизнь у них такая!..."
Харизматичный образ Анапы - гипсовая кариатида с дико печальными глазами и прутьями арматуры, торчащими из башки... Не хватает только золотых зубов.
По моему глубокому мнению, лучший национальный напиток Анапы в послеобеденное время - матэ, гы-гы. :)
...Вот такие у меня бессистемный зарисовки получились. Конец экскурсии.