Сегодня утром по Euronews услышал эту новость -
EU proposes cross-border driving penalties, про то, как внутри ЕС будут боротсья с нарушениями ПДД.
Там в часности сказали: "The proposal covers not wearing a seat belt, speeding, drink-driving, and failing to stop at a red light. These offences are involved in almost three quarters of traffic accident deaths."
А этим временем в РФ
Виктор Кирьянов говорит:
"На первом месте по числу причин ДТП - нарушение скоростного режима, на втором - выезд на полосу встречного движения, а на третьем - несоблюдение очередности проезда перекрестков"
Видно, что причины ДТП приблизительно схожи. Но вот на что я обратил внимание:
- хорошо видно, что в ЕС причиной считают те факторы, которые влияют не на аварийность, а на тяжеть последствий (ремни безопасности, превышение скорости)
- очень характерно, что в России подовляющее число аварий происходит не из-за превышения скорости, а из-за несоответствия скорости дорожной обстановке, что эквивалентно несоответствию дорожной обстановки (неубраный снег/лед, плохое качество дорожного покрытия, отсутствие разметки и т.д.) максимальному скоростному пределу
- так же показательно, что в ЕС причина ДТП на перекрестках это проезд на красный свет, а у нас - несоблюдение очередности проезда, что свидетельствует о острой нехватке у нас светофоров (это может заметить любой водитель бывавший в крупных городах ЕС и у нас в Москве или Питере)
- вдобавок в ЕС не рассматривается как причина ыезд на полосу встречного движения, на мой взгляд потому, что там встречные транспортные потоки, как правило, хорошо отделены друг от друга, в отличии от наших дорог, где даже сплошная линия разметки дольше полугода не держится