читать!!!

Aug 29, 2009 14:13


Павел Гарриевич, несомненно, тоже патриот России (хотелось бы услышать от него, что это не так, но надежд никаких). И он наверняка хочет помочь России избавиться, излечиться от фашизма, а если она, бедняжка любимая, не понимает пока, то объяснить ей, как фашизм плох, как опасен, как, наконец, некрасив: дегенеративного вида существа мужского пола с примкнувшей к ним столь же дегенеративной девицей, пьют, колются (хотя преподаватель ОБЖ против), устраивают шабаши с насилием, все это в грязном подвале, или давят приезжиз на раздолбанной машине, или рисуют свастики в туннелях.

Благие намерения режиссера и несоразмерного числа продюсеров (я насчитал с полдюжины, включая и Анну Михалкову) ведут туда же, куда и любые другие благие намерения. Во всяком случае, уводят от главного вопроса: что такое фашизм вообще, русский фашизм в частности и откуда, а также когда и почему он взялся? И тут Бардин и К мыслят в привычном, набившем оскомину ключе. Фашизм они сводят к нацизму, а нацизм - к Гитлеру, свастике и "Майн кампф".

Безусловно, и это тоже в российской действительности имеет место. Безусловно, явление малосимпатичное. Но учитывая, что бардинский фильм даже в том виде, в каком он существует, в любом случае явление исключительное, ситуация не проясняется, а напротив, затуманивается банальным "антифашистким" пафосом. В то время как русский фашизм - это вовсе не кучка опереточных скинхедов. Фашистские праздники объявлены общегосударственными. Фашистские радения транслируются в прямом эфире ночи напролет всеми центральными каналами одновременно. Фашизм преподается в школах в качестве отдельного предмета - вроде как необязательного, по выбору - но ни для кого не секрет, что это за "выбор". Ветераны-фашисты, порабощавшие и угнетавшие народы Европы, гордо разгуливают, брякая своими медальками, их величают "героями-освободителями", а страну победившего фашизма - страной, победившей фашизм. Но самое главное - это происходит не в последние годы, не в последние десятилетия и не в последние века. Православный тысячелетний рейх отсчитывает свою историю аж с 988 года. В тот год история России остановилась навсегда, и Чаадаев отнюдь не прибегал к метафоре, говоря, что у России нет истории. Не "Россия 88" (88 - насколько я понимаю, графическая символика русских фашистов), а "Россия-988" - так должен был бы называться фильм. За тысячу лет русские успешно противостояли всем цивилизаторским миссиям из Европы, не считаясь ни с собственными жертвами, ни тем более с чужими. А сегодня не просто противостоят, но снова и снова рвутся в бой, захватывать, грабить, убивать, навязывать свой античеловеческий, антихристианский образ жизни.

Настоящие русские фашисты - не ряженые в хаки со свастикой. Чтобы понять, кто такие настоящие русские фашисты, надо видеть, как Нарочницкая декламирует на плохом немецком Шиллера, надо послушать Маркова и Кургиняна, надо почитать Мединского и Хинштейна. И, может, для Бардина это станет откровением (вряд ли он смотрит телевизор, он, наверное, от Достоевского не отрывается), но этнически русских среди них нет. Зверью для того, чтобы убивать, не нужна никакая идеология, даже людоедская. Самостоятельно генерировать какую бы то ни было идеологию русские не способны (русские - не этническое понятие, нет такого народа - русские, есть русские - надэтническое цивилизационно неполноценное сообщество). Чтобы подвести под природную агрессию зверья мало-мальские оформленню идеологию, русским необходимы инородцы - евреи. То есть не русским необходимы - русские и без идеологии будут убивать, но убивать всех подряд, без разбора, в том числе и себе подобных, и даже прежде всего, потому что таких больше. Но живущие в России евреи-интеллигенты (в России нет других евреев, равно как и других интеллигентов, но называть их просто евреями было бы оскорблением для евреев цивилизованных стран) не готовы принять очевидного факта: русские убивают не кого-то, не за что-то и не почему-то, а просто так, потому что русские. Тогда как евреи-интеллигенты пытаются понять и объяснить - кого, за что и почему. Тем самым Павел Бардин, ведая или нет, оказывает русским фашистам услугу.

Бардин конструирует свою объяснительную модель на двух уровнях - универсально-обобщенном и индивидуально-личностном. Штырь - бедный безработный юноша из неполной семьи - индивид, на чьем примере демонстрируется, как русский "становится" фашистом ("Как ты стал фашистом"? - вопрос, который задает Эдик всем персонажам своего документального фильма). Интервьюируемые прохожие, пассажиры электрички, гуляющие - "общий" план (их тоже спрашивают, что они думают по поводу того, почему плохо живут, то есть предполагается, что причина их ксенофобии в том, что они плохо живут - логика горьковского воробьишки: оттого и ветер дует, что деревья шатаются; кстати, судьбу воробьишки Бардину не мешало бы иметь в виду). В этой объяснительной модели место находится факторам социальным, политическим, отчасти историческим - но неизменно внешним по отношению к природе персонажей или сообщества в целом.

Сознание интеллигента не вмещает, что говорящее человекообразное существо может быть агрессивным, жестоким, нерассуждающим не в силу навязанной ему (допустим, через телевизор - интеллигенты уверены, что русских зомбируют посредством телевизора, поэтому они такие нехорошие становятся, а вообще они добрые, жалостливые и всех готовы полюбить) идеи, но без всякой идеи, просто по природе своей. При этом, не будучи вовсе слепыми или полными идиотами (хотя насчет последнего - это еще как сказать...), интеллигенты видят, что происходит - но не допускают и мысли, что в квазичеловеческом сообществе возможно насилие без причины и без цели - животное насилие. В то время как государство Израиль практически в одиночку героически противостоит магометанскому терроризму, спонсируемому в том числе и православными фашистами (рассчитывающими с его помощью шантажировать западный христианский мир), убогие российские евреи-интеллигенты (я бы назвал их выродками, но не будучи этническим евреем, не имею на это морального права) пытаются понять русских исходя из заведомо ложных представлений, будто русские - такие же люди, как они сами. Не допуская иного. И в этом смысле, как ни парадоксально, как ни смешно - и как ни страшно - фашисты оказываются на более верном пути к осознанию происходящего вокруг, потому что они, со своей, фашистской стороны, евреев-интеллигентов людьми не считают. В то время как без них уже давно, к облегчению всего цивилизованного человечества, не осталось бы ни русских, ни России - само это грязное пятно стерлось бы с политической карты мира.
Previous post Next post
Up