u50

День 1 или обретение смысла. Ч 1.

Aug 30, 2012 03:58

По планам в этот день, понедельник 23 июля, мы должны были стартовать в 5 утра и к вечеру добраться до границы. Ночевать в Бресте и наутро ехать дальше. Итого 1100 км в течение дня. В принципе, достижимо, тем более в прошлую поездку, да еще зимой, примерно так и получилось.

Помнится, один автопутешественник писал, что «…в этот раз решили не спешить, ехать медленно, недалеко и почаще останавливаться. Поэтому в первый день доехали до Варшавы…». Так вот, я не такой медлительный, я еще медленнее. К тому же, минка - самая скучная часть путешествия, по ней нужно просто быстро проскочить и только в Польше уже можно начинать путешествовать.

Таки мы выехали в 5:30! Это удивительно мне самому, поскольку сборы в такое длительное и мобильное путешествие - вещь в себе. Но мы справились. И как-то забыли, что Российская часть минки никак не приспособлена к путешествиям. Мы привыкли, что на Ленинградке за каждым столбом хороший корм и более или менее чистый туалет, а тут все кормушки только при заправках. Кто-то еще может в них питаться, а ни я, ни моя половинка, изнеженные здоровым кормом, уже не в состоянии безболезненно переварить слоеное тесто на олифе. Поэтому для тех, кто еще только планирует покатушки в Белоруссию и дальше, предупреждаем: берите здоровый корм с собой! Иначе придется терпеть до самой Белоруссии, до пересечения минки с Е95. Это первая и самая приличная кормушка в Белоруссии.

С другой стороны, без корма до границы мы добежали за 6 часов против 8 по гуглу, пересекли ее ровно в 11:30. При всех санитарных и одной заправочной остановках. Как-то так получилось, что на этот раз в той самой кормушке мы не стали останавливаться (на Е95), а побежали дальше. Фоткать что-то на Российской части минки не интересно да и некогда было, наша задача была поскорее ее проскочить. А вот на белорусской части уже появились поводы.

Во-первых, сами кормушки. Помнится, в прошлое путешествие (в январе этого года) нас поразило очень редкое присутствие на трассе этих самых кормушек и еще более редкое - туалетов. К тому же, те туалеты, что таки обнаруживались за знаком «до туалета 50 км» были из серии «хорошо вентилируемое бетонное очко» со всеми вытекающими (женщины поймут). Нам еще повезло, что морозы пришли уже после нашего путешествия.

Так вот, то ли батька распорядился, то ли мы в прошлый раз не заметили, но на этот раз на нашей стороне минки стали попадаться как бы даже цивилизованные кормушки с приличными туалетами. По сути это были все те же бетонные коробки, но уже с унитазами, сливом и рукомойниками. Да! И в кормушках есть такая услуга - кипяток. Очень удобно в дороге чай прихлебывать из термоса. Видимо, таких, как мы, много.
1. вот так выглядят некоторые кафе в Белоруссии

2. А вот так - туалеты. тоже некоторые

3. и место для отдыха при них

4. сама минка

Пообедали и помчались дальше. И вот тут, уже примерно в 100 км от границы, я таки нашел оправдание своей давней покупке. Немного истории. В Болгарии местные таксисты по совместительству еще и гиды, благо язык позволяет. И вот, такой таксист-гид возил нас на экскурсию на мыс Калиакры. А на обратном пути мы встретили стаю аистов, примерно голов 500. Это было чудо: просто поле белых аистов. По полю с грохотом и пылью ползал трактор, вел ну очень глубокую вспашку. А следом, чуть ли не бросаясь под плуг, шли аисты, я так понимаю, кушали они там. Наверное, червячков. На наш крик «ААААААААААААААААААААиииииииисты!» таксист вдавил тормоз в пол, я, раскорячивая ноги через метровую борозду, побежал фоткать, казалось, аисты были недалеко. Но! У меня из фотиков был только телефон. А эти хитрые зверюги ближе 50 метров не подпускали, тут же убегали или отлетали. Дразнились, короче. Ну и скажите, что за фотки с 50 метров телефоном? Потом таксист нас провез чуть ближе и так, что мы могли подкрасться за лесополосой. Но наш трюк не убавил хитрости этим зверюгам, они все равно как-то нехотя (издевались, гады!) перелетали чуть дальше. Я так обзавидовался одной болгарке (не путать с болгаркой!), которая вслед за нами в лесополосу рванула на круизере и выскочила с каким-то марком и телевиком. Чуть не удавился от зависти. И вот, по приезду домой и под впечатлением от неудавшейся фотосессии для аистов, я купил мыльницу - D550 со 128мм. Ну скажите - глупость, бессмыслица? Те аисты меня ждут?