Это мои личные наблюдения о том, как устраиваться на работу. Примите просто как советы человека, умеющего наблюдать. Я был в ипостаси и как работодателя и как ищущего работу. Плохого не посоветую).
Итак,
- Ищите работу не только по газете. Иногда можно тупо обходить все учреждения, организации, где для вас потенциально может быть вакансия. Далеко не все организации ищут сотрудника, подавая объявление. Есть такие, которые этого не делают, просто пускают слух, что им нужен такой-то человек. И этот человек находится.
- Когда заходите в какое-то здание, не спрашивайте у охранника или вахтерши, «Есть ли в вашей организации вакансии?» Даже если они будут что-то знать, есть такие, которые захотят поскорее избавиться от очередного посетителя и скажут, что здесь для вас ничего нет. Говорите: «Мне в отдел кадров. Как пройти?» Проходите в отдел кадров и уже там интересуетесь, оставляете свое резюме.
- Придя на собеседование, измените свое отношение к нему. Не будьте под прицелом. Войдя в кабинет, в котором будет происходить беседа с вами, мысленно представьте себя хозяином этой комнаты, присутствующих людей и ситуации вообще.
- Чтобы ваше резюме зацепило внимание того, кто занимается подбором персонала, а также в дальнейшем при рассмотрении на собеседовании, избегайте часто употребляемых слов. «Дисциплинированность», «Ответственность» - такие слова лучше заменить чем-нибудь более оригинальным.
- Перед собеседованием, в уединении, постарайтесь прочитать вслух какой-нибудь длинный текст, четко и ясно, но… с закрытым ртом. От 15 минут до часа. Таким образом, хоть и на небольшой промежуток времени, но ваша дикция заметно улучшится, и сам голос станет приятнее на слух.
- Есть еще одна хитрость, позволившая мне обойти очень умного и образованного конкурента. Правда, это относится к области эзотерики. Можете пропустить этот пункт, а если не брезгуете, вот вам информация: http://www.koob.ru/joehle/envoy. Прочтите книгу, но не берите на веру то, что пытается нам навязать автор. Мы прагматики, нам тупо нужно выполнять технику, предлагаемую им. То есть берем только практику, остальное благополучно забываем. Знали бы вы, как было любопытно наблюдать за тем, как на моем собеседовании все присутствующие в кабинете искали повод или любое оправдание, чтобы высказаться в мою пользу. Это реально работает.
Напишите в комментариях, если с чем-то не согласны или есть что добавить.