Правильный ответ..

Jul 28, 2007 16:07

... На последнюю флотофильскую загадку:

Вашему вниманию был представлен черноморский крейсер "Коминтерн" (до 25 марта 1907 года - "Кагул", от 25 марта 1907-го и до 31 декабря 1922 года - "Память Меркурия". Кстати - систершип незабвеннного "Очакова"-"Кагула"-"Генерала Корнилова"). На фотографии "Коминтерн" запечатлён в Северной гавани Севастополя во время капитального ремонта 1930-1931 гг.


Автор:
u-96, альбом: Вахтенный журнал
К окончанию этого ремонта крейсер заметно поменял свой внешний вид по сравнению с изначальным проектом. Помимо ранее проведённой установки восьми 130-мм палубных артиллерийских орудий, трёх 76-мм и трёх 45-мм зенитных орудий, крейсер теперь лишился четырёх котлов в первом котельном отделении и передней дымовой трубы. На месте котлов и трубы разместили учебные классы, превратив "Коминтерн" в учебный крейсер. В результате столь необычных манипуляций водоизмещение выросло до 7838 т, а скорость полного хода упала до 12 уз. С началом войны крейсер был в ахтунговом порядке закамуфлирован и переквалифицирован в минный заградитель.


Автор:
u-96, альбом: Вахтенный журнал
...Что таки любопытно, начальство ЧФ тут же о последней фиче напрочь забыло, вплоть до июля 1942-го гордо обзывая "Коминтерн" во всех штабных документах "крейсером".
...А 16-го июля 1942 года при стоянке в порту Поти и так уже настрадавшийся от люфтваффе старый корабль получил новые повреждения от авиабомб. "Коминтерну" был необходим капитальный ремонт, но во время войны это сделать не представлялось возможным. Посему "Коминтерн" разоружили: пушки врыли в землю под Туапсе, а сам корабль затопили в устье р. Хоби (в районе Поти) для создания волнолома. В Москву же донесли, что затоплен не крейсер, а "старый минзаг".

В общем-то печальная история завершилась сущим анекдотом. Нарком ВМФ Кузнецов, дублируя сводку из штаба ЧФ, доложил Сталину о "затоплении корпуса минного заградителя "Коминтерн". Сталин, который в делах флотских вовсе не был таким дураком, как некоторые пытаются это представить, ехидно ответил: "Ну, это не беда. Хорошо, что КРЕЙСЕР "Коминтерн" по-прежнему в строю!.."

Кстати, корпус "Коминтерна" сохранился до настоящего времени и может рассматриваться как памятник отечественного кораблестроения начала XX в. Сохранились днище, фор- и ахтерштевни, оси шпилей, бронированные основания башен главного калибра и боевых рубок.

Севастополь

Previous post Next post
Up