Норильск

Mar 25, 2016 11:14

Долго ожидаемая приёмка проекта наконец случилась на этой неделе, для чего мы с московским коллегой вылетели в Норильск. Так как рейсы из Петербурга редки, то мне лететь пришлось через Москву, откуда хотя бы 3 рейса в день есть. Однако, как оказалось, за всё 22 число из Норильска не прилетел ни один самолёт, потому что там был какой-то страшнейший ветер, говорят, даже по телевизору в новостях показывали. Поэтому мы сидели и не знали, удастся ли улететь. Коллеги летели другим рейсом, и их погрузили вовремя, а наш рейс задержался на полтора часа - видимо, искали подходящий самолёт. Несмотря на то, что рейс был сборный за двое суток, нам с коллегой удалось сесть свободно, мне к окошку, ему у прохода, так что между нами было пустое место.

В Норильске на 4 часа позже, поэтому когда мы прилетели, было уже утро. Мы отправились в гостиницу пару часов поспать, потом на площадку к заказчику. Нас с коллегой подхватил армянин, ловко предложив нам всего за тысячу рублей с каждого доехать. При этом дорога между аэропортом Алыкель и Норильском закрыта для легкового транспорта, поэтому доехав до поста ДПС армянин нас радостно выгрузил, и мы дальше поехали на пазике, который сначала объезжал весь посёлок Кайеркан, и лишь потом не торопясь ехал в сторону города, где высадил нас на автовокзале, а оттуда пришлось ещё ехать на другом автобусе. В общем, с пересадками под ледянящим ветром мы добрались до гостиницы часа за 2.

Гостиница оказалась не чета столичным, в лучших советских традициях. В номере из предметов гигиены - только туалетная бумага, даже мыла нет. Здание покосившееся (как и очень многие там - мерзлота же), но стеклопакеты новые, а топят там как в бане, так в большинстве помещений было достаточно комфортно. Между тёплыми же помещениями обычно народ перемещается на такси, каковое тут поставлено на очень надёжную основу, ожидание обычно 3-5 минут, и тебя уже забирают. По городу 100-150 рублей.

Отоспавшись пару часиков, мы встретились с коллегами на завтраке-обеде в тошниловке при гостинице. Сначала мы вышли из гостиницы и зашли в ресторан, где комплексный обед с приличными блюдами стоил 400 рублей, однако, оказалось, что талон на завтрак там не действует. Мы вернулись в гостиницу, и там набрали обед на 430 рублей, всё это отгружалось в грязную посуду, и вообще было довольно противно.

Потом мы поехали к заказчику, где в целом, всё прошло хорошо, проект мы сдали. Чтобы отпраздновать это событие, поехали в неплохой ресторан, где попробовали все местные деликатесы, как то строганину, сугудай, юколу и карпаччо из оленины, а также местное норильское пиво «Чешское». Хорошо посидели, пообщались с заказчиком на интересные технологические темы, да и разъехались поспать перед вылетом.

Уже где-то в ночи я осознал, что смесь муксуна с оленем, видимо, не одобрена моим желудком, так что избытки пришлось вернуть природе. Я сначала грешил на пиво, но явно дело было не в нём, а именно в смеси деликатесов, потому что потом сразу стало легче.

На обратный путь коллега заказал «маршрутку» в аэропорт. Минивен долго объезжал все дворы, собирая желающих улететь, предварительно предупредив, что дорога закрыта, но обычно «маршрутки» пропускают. Поэтому когда мы подъехали к посту ДПС «Купец», естественно, гаишник нас завернул. Водитель маршрутки собрал со всех по 100 рублей, да и был таков. А мы остались вдевятером, плюс грудной ребёнок, стоять на пронизывающем ветре в надежде, что нас заберёт рейсовый автобус. К счастью, на посту нашлась комната ожидания, куда мы все набились, и с надеждой смотрели в окошки-амбразуры на дорогу. Автобус инспектор остановил, но тот был набит под завязку, и даже не открыл дверь. Инспектор сказал, что пойдёт дополнительный автобус через полчаса - некоторые уже начали нервничать, потому что успеть на рейс стало сложновато.

К счастью, по дороге ехал микроавтобус, который инспектор тоже остановил, и водитель согласился нас забрать. Так что мы набились туда и всё-таки доехали до аэропорта в тепле и комфорте. Но понервничать, конечно, пришлось.

Вот, теперь жду своего рейса домой в Домодедове.