Спасёт ли красота Мир? Хотелось бы верить, что это так.
После первого посещения Чикаго в Апреле 2013 года, Михаил Семёнович Казиник сказал в своём интервью на вопрос о различиии аудиторий в России и в Америке: "Учиться нужно тому, как предоставлять информацию о концертах."
Тогда концерт проходил в небольшом и уютном зале "Nichols Concert Hall"
Зал был заполнен. Многие не знали что ожидать от этого вечера. Но предчуыствие чего-то интересного и необычного витало в воздухе. Было полно детей. Я тоже пришла с внуком, пытаясь разбудить интерес к тому что я люблю. Задача удалась. Ему запомнилось сравнительное исполнение классической и поп музыки. Во всяком случае это отложилось в его головке. Конечно я понимаю, что от одного единственного разговора, человек не меняется. Да, он учится играть на ударных инструментах, но ведь партии для ударных присутствуют в классике тоже. Не устаю надеяться, что он поймёт в будущем, что игра на ударных может быть тихой и красивой, а не просто ритмичным стучанием по меди.
Впервые об этом удивительном музыканте мне рассказал мой хороший друг Александр Шелл в 2008 году. И после первой же прослушанной лекции, я с методичностью фаната, собрала полную их коллекцию. Назывались первые лекции - Тайные знаки культуры. Потом я приобрела его книгу, которую мне и подписал Михаил Семёнович в антракте между двумя отделениями его феерического и волшебного рассказа о музыке.
Счастливая обладательница автографа.
Михаил и в первый раз приезжал вместе с Вячеславом Зубковым.
После второго посещения Чикаго в Ноябре 2013 года с концертами "Это причудливое барокко" и "Разумные классики и безумные романтики", Михаил Казиник заключил контракт с BFI о еженедельных субботних передачах на радио.
И вот последнее посещение Чикаго на прошлой неделе 17-18 октября с концертами "Три века музыки за два вечера" .. Когда Михаил вышел на сцену и увидел несколько свободных мест, он был очень огорчён. У него даже задрожал микрофон в руках. Ему было обидно за чикагскую публику, утратившую возможность послушать его рассказ.
Через минуту Михаил снова был уверен в том, что он достучиться до аудитории и начал своё путешествие в музыку.
Я понимаю, что где-то в глубинке России, залы переполняются людьми, ловящими каждую маленькую возможность прикоснуться к искусству. У нас в Чикаго его очень много.(?)
Я не понимаю почему такому знатоку как Казиник нужно доказывать, что он самый лучший лектор или как он себя называет культуролог? Его интерпретация сказки-притчи о Курочке Ряба доказывет лишний раз, что выбор за нами. И этот выбор зависит от того кто мы и что мы слушаем и что мы сами проповедуем.
Я помню как злилась на Владимира Познера, когда тот сомневалься в идеях Михаила и, как мне казалось иногда, говорил с ним снисходительно, допуская возможность истины в сказанном.
Я получила огромное удовольствие, слушая его, Вячеслава Зубкова - удивительного пианиста , лауреата первой премии конкурса имени Владимира Горовица и и прекрасного скрипача Бориса Казиника.
С силой, с которой он пытался достучаться до слушателей, невозможно не полюбить Вивальди , Гайдна и Баха. Слушая Михаила по-другому начинаешь слушать и слышать классическую музыку.
Успехов Вам ребята. Спасибо за музыку.
Это удовольствие видеть как он разговаривает с совершенно незнакомыми ему людьми. Сколько света в его лице и улыбке!
Нужно только посмотреть в глаза этого человека, чтобы поверить ему и внять его крику: " Нужно спасать мир красотой!"
Всё было ужасно со спешкой ухода со сцены, с ограничениями во времени аренды зала и сцены, но это на совести организаторов.