В 1935 году произошло большое и разрушительное землетрясение, которое полностью или частично разрушило всю старинную архитектуру столицы Белуджистана - Кветты.
Начну с простого сопоставления фотографий:
Вид с воздуха Кветта Racе Course, 1920-е годы
Подпись под этой фотографией:
Аэрофотосъемка Command & Колледжа персонала Кветта, 1940-е годы
Что-то я не вижу особой разницы, после столь разрушительного землетрясения 1935 года.
Дальше еще интереснее расмотреть старые фото.
Все названия фотографий даю из первоисточников - / quettabalochistan2/.
Сабли Манди, Meezan Чоук Кветта, 1930-е годы.
Казначейство и суды, Кветта, 1930
Брюс-стрит (сейчас Джинны Road) Кветта до землетрясения
Ипподром Кветта 1935
И дальше по тексту - Race Course в Кветта, вскоре после землетрясения 31 мая 1935 г. Сотрудники Колледжа персонала организовали лагерь беженцев на Ипподроме.
Брюс Роуд (ныне Джинны Road) Кветта в зимний период, 1920-е годы
Старые фотографии Квитта: Заснеженный Брюс-стрит (сейчас Джинны Road) Кветта в 1930-е год
Церковь Святой Марии Кветта зимой 1939-40.
Фотография была сделана в условиях "исключительно суровой зимы" 1939-1940 гг. Фото сделал Дерек Boddington.
И церковь устояла после землетрясения 1935 года и, как последствия -"суровой зимы".
Кabari рынка Кветта
Kabari, в переводе с индонезийского - "рассказ об..."
Только после землетрясения Земли в 1935 году
Так написано на фотографии.
И современный вид рынка.
Пивоварня Brewery
Была разрушена во время землетрясения.
Современная Кветта перестроена, но сохраняет оставшиеся архитектурные здания прошлых лет.
Школа пехоты и тактики, Кветта
Современный вид Cоmmand & Snaff College, Кветта
Классическое здание было снесено 26 марта 1971 года и заменено современной структурой (как показано на фото выше), строительство которой было завершено в 1975 году. Этому зданию уже более 40 лет.
Labourer на улице в Кветта
Чернорабочий на улицах Кветта
Комментарий к этому фото, просто потрясает:
" Посмотрите на его сияющее лицо и дух, с которым он принимает участие в праздновании Дня Независимости и установил флаг на свою , самостоятельно им толкающего, тележку."
Все главное для инфраструктуры города строили не пакистанцы.
На исторических фотографиях мы увидели -
железнодорожную станцию, больницу, публичную библиотеку, предприятия и
даже Ипподром (только не понятно зачем он был нужен местному населению) и другое.
Это не могло строить и создавать местное население, тем более во времена военных действий (ВООВ) и зачем им было строить такие "архитектурные шедевры" (стиль построек "европейской" архитектуры).
Есть одно фото с надписью, которая заставляет думать о тех временах и о настоящем.
Что это за свободные массоны и от чего свободные?!
Так выглядит современный город КВЕТТА
На этой "ноте" , пока что, я закончу эту страничку.
Всем, кому интересна настоящая история, я пишу на своей страничке.