Пошли мы сегодня заправлять азот в дьюар с моим коллегой - африканцем (он невысокий и плотный, при этом выражение лица в зависимости от происходящего у него меняется в необычно широком диапазоне от совершенно счастливого - что здесь случается - до привычного нам конкретно-угрюмого, которое у местных редкость. Вниз грузовой лифт довозит прямо до улицы, вышли, азот налили, а вот обратно - опаньки (в проёме двери на потолке обнаружен приклеенный кусок скотча с издевательской надписью "ежедневно ломается" на английском). Дьюар 100л, мне по плечо примерно высотой и переноску по лестнице не предполагает. Зато снабжён пятью маленькими колёсиками и у нашего здания с противоположной стороны есть рампа для колясочников, но далеко. Катим мы по брусчатке (и местами по песку, где брусчатка раскопана для ремонта) чертыхаясь этот дьюар под удивительным для этих мест палящим солнцем. И тут я понимаю, что жара, песок, мрачный коренастый напарник и высокая цилиндрическая фигня на нелепых колёсиках которую мы катим со всеми её футуристического вида трубками, клапанами, измерителями уровня и давления что-то мне очень сильно визуально напоминают. Но совершенно очевидно, что объяснить коллеге зачем надо синхронно присесть и сказать "Ку" не удастся никаким образом, даже если показать исходное произведение в английском переводе (если он вообще существует). Короче пришлось толкать дьюар дальше молча, иногда отворачиваясь похихикать в кулак.
На том же дьюаре нарисован знак
"suffocation hazard", знак вообще-то довольно страшный и хорошо передаёт как это выглядит в реальности (и правильно что доходчивый, бо научить коллег не ездить в лифте биофака МГУ в обнимку с 25л азота мне за много лет так и не удалось).
К персонажу знака студенты пририсовали облачко с горестными размышлениями, которые в вольном переводе соответствуют нашему "встану рано утром, выпью чашку ртути и пойду подохну в вашем институте", в смысле про тщетность студенческого бытия. Кросс-культурная смысловая единица, однако.
ЗЫ а анекдот про карасика из предыдущего выпуска баек про культурные коды таки был рассказан пробегавшему через нашу глушь выпускнику родной кафедры, так что гештальт закрыт можно считать.