От самых наивных людей нашего времени - российских либералов - можно услышать, что надо же, в США не побоялись заблокировать в соцсетях наиболее могущественного чиновника - целого президента; вот и нам бы в России такое. Но дело в том, что в западном мире - и, особенно, в англосаксонском мире - строителем государства является корпоративный капитал, ведущий свое происхождение от (рабо)торговых/пиратских сообществ Нового времени. Это люди и кланы, которых никто не выбирал. Они и являются источником власти, тотальной и диктаторской. Корпоративный капитал создает и базовую часть госаппарата (глубинное государство), и надстроечную его часть, для формирования которой используются выборные спектакли. Для успеха этих мероприятий иногда достаточно контроля над основными информационными источниками и вливания денег в политическую рекламу, а иногда - как на последних американских выборах - нужны совершенно наглые манипуляции вроде досрочного стомиллионного «голосования по почте». Еще одно наивное представление, бытующее, увы, не только у либералов, что капиталисты якобы находятся в постоянной непримиримой конкуренции друг с другом. И ради того, чтобы заработать грошик, каждый из них готов продать веревку, на которой его повесят. Однако корпоративный капитал и начинался-то с дружных сообществ, где дельцы Лондонского Сити, корона, аристократы и парни с грязными пальцами, у которых под ногтями запеклась чужая кровь, прекрасно договаривались о крупных долгосрочных инвестиционных мероприятиях. Вроде рейда «Золотой лани» Френсиса Дрейка, будущего сэра, чья добыча стала основой для стабильного фунта на последующие триста лет, или создания Ост-Индской и Вест-Индской компаний, разграблявших целые субконтиненты. Целью капитала является вовсе не свободная конкуренция, снижающая норму прибыли, а монополия или олигополия, позволяющая захватывать и контролировать ресурсы и рынки, рабочую силу и потребителей на большей части планеты. А также осуществлять долгосрочное планирование своей деятельности в инвестиционной, технологической и прочих областях. Такая политика проводится, естественно, не с помощью свободной конкуренции, а с помощью разных видов интеграции и совместного использования государственного аппарата принуждения. В свое время 1% населения
в той же Англии заставил работать на себя минимум 90% населения (огораживания, сгон с земли общинников и мелких собственников, кровавое законодательство против экспроприированных, кнут и виселица), а потом и добрую половину земного шара (колонии и полуколонии), превращая полезных туземцев в тягловый скот, а бесполезных туземцев, истребляя как вредных животных. Так что нынешняя ситуация, когда высокотехнологичные информационные компании консолидированно вымарывают из информационной среды Донни Трампа и десятки тысяч его сторонников, интересна только тем, а в чем истинная цель такой акции?
Ну да, нынешнее время - это
конец длинного цикла накопления капитала и период смены технологических укладов. Трамп пытался вернуть часть глобализованного финансового капитала в сферу домашнего промышленного производства, и таким путем решить вопрос избытка капитала. В некоторых секторах это определенно приведет к снижению нормы прибыли. А в некоторых - как, например, в истории с тайваньской фирмой-монополистом TSMC, которую он принудил переместить в США производство передовых 5-нм чипов - приведет, как раз, к получению на территории США инновационной ренты. Так что основная проблема не в этом.
Антитрамповская истерия, как и любая масштабная истерия в англосаксонских странах на протяжении всей их истории - это начало войны. Так начинались у них все крупные войны. Как вспоминал В. Кобден, один из немногих сторонников мирного урегулирования англо-русского конфликта перед началом Крымской войны, выступать тогда перед публикой на митинге было все равно, что перед "сворой бешеных псов". Истерия канализируется на внешнего врага и мы видим, как в последние семь лет в западной информационной среде вполне успешно демонизируется и закошмаривается Россия. Истерия направляется и на внутреннего врага, который якобы является агентом внешнего врага. Трамп, дескать, не кто иной, как агент Путина. Его сторонники - агенты Путина или люди, сбитые с истинного пути агентами Путина. Трамп разрушает светлый образ «американской демократии» ради злых русских. Мадам Пелоси в своем последнем обличении Трампа в одном абзаце шесть раз упомянула Путина.
Да, у России есть «Кинжалы», «Авангарды» и «Цирконы», но англосаксонская элита не собирается вести ядерную войну (как и в период Холодной войны). Она всегда демонстрировала замечательное жизнелюбие и погибать не намерена. Эта война будет вестись, в первую очередь, информационно-диверсионными средствами, с привлечением финансовых инструментов, с вовлечением пятой колонны в самой России - трусливого и компрадорского либерального клана в среде российского высшего чиновничества и крупного бизнеса. И закончится она только тогда, когда в России к власти придут сотрудники западных антироссийских структур вроде берлинского пациента и начнется распад российской государственности. Или же, когда Россия покажет, что способна мобилизовываться, как в финансово-экономической сфере, так и в сфере информационно-идеологической, и англосаксонские элиты поймут, что этот орешек им не по зубам и от их атак российский враг становится только сильнее.
Думаю, российская власть отчетливо покажет, что она способна оказывать сопротивление, если берлинский пациент, после своего возвращения в Россию, конкретно присядет за многочисленные нарушения закона. Если же этого не произойдет и будет продолжаться политика кота Леопольда, то впереди у нас большие проблемы.