Apr 15, 2019 20:43
Заглянул недавно в норвежскую газету (при помощи inosmi) и прочитал. Что советские войска освободили в 1944 от фашистов Финнмарк (заполярную Норвегию), скоро 75-летие этого знаменательного события. Да, всё так; оттуда идёт и наименование нашей славной 61-ой бригады морской пехоты Северного флота - Киркенесская. Но далее такая сентенция у газетчиков. Мол, Финнмарк был единственной территорией, откуда советские войска добровольно ушли по окончанию мировой войны. Господа опять соврамши. Вскоре после окончания войны советские войска ушли из Австрии, с датского о-ва Борнхольм, из Югославии, ушли из Западного Берлина - а это большая часть столицы Рейха. Данный акт одностороннего дружелюбия и миролюбия со стороны СССР - а американцы и не подумали подарить нам часть Токио или Рима - вскоре обернулся для нас источником постоянных бед. Американцы превратили Западный Берлин в военную и разведывательную базу, плацдарм для диверсий, в том числе экономических. Советские войска впустили американцев и на Корейский п-ов южнее 38-ой параллели, и первым делом недавние западные союзнички начали массово истреблять нелояльное население (достаточно вспомнить бойню на острове Чеджудо [Ченджу], унесшую жизни более 30 тысяч человек всех возрастов). Советские войска вежливо пропустили англичан в Грецию, где оные занялись истреблением греческих антифашистов, поначалу при помощи еще находившихся там немецких подразделений - как то произошло на о-ве Крит...
Вот кто действительно никогда ниоткуда не уходил - так это американские войска. Достаточно американским джи-ай появится где-то - и всё. Это навсегда. Если только они не получат крепкого военного пинка, как то было в Индокитае. Мягкая сила мягкой силой, а присутствие американских военных, спецслужб, агентуры, это лучший способ обеспечить правильное, для Америки, течение ресурсов и денег...
Возвращаясь к Финнмарку. На будущее надо помнить, никогда ниоткуда ради "мира и дружбы" нельзя уходить. Ибо откуда ушли мы, туда приходят враги. Мир - это вообще-то все та же война, особенно для наших западных "партнеров", это постоянные попытки что-то отжать и как-то надавить.
Англичане, а затем американцы преспокойно зашли в конце войны в Норвегию. (При том, случились и такие страшные эпизоды, когда немецкие подразделения, оставшись почему-то при оружии, уже после капитуляции, в конце мая 45-го производили расправы над советскими военнопленными в Тромсё). В том числе, англосаксы быстро оказались и в Финнмарке, откуда ушли советские войска.
Заполярная Норвегия быстро превратилась в плацдарм НАТО, который представлял огромную опасность для северного побережье Кольского полуострова, являющегося, по сути, единственным незамерзающим окном в мировой океан - благодаря действию Гольфстрима - для советских ВМФ. Собственно эта опасность никуда не делась и стала сегодня только больше.
Любопытный момент - исторически в Финнмарке русские власти и русские промысловики появились раньше норвежских - собирали дань и торговали с саами-лопарями, коренным населением этой местности. (Вопреки мифам о крутизне викингов, направлялись они, в основном, туда, где можно как следует пограбить, а не туда, где похолоднее и победнее; отсюда понятно, почему они не осели в заполярной Норвегии и никогда не совались ни в какую Бьярмию, ни на Грумант-Шпицберген; да и на Руси появились только в конце 10 в., как наемники русских князей. А вот куда не шли викинги, туда шли русские, которые к концу 11 века промышляли от заполярной Скандинавии до заполярного Урала и Югры, в 14 веке уже ходили на сибирскую Обь, а к середине 17 в. достигли уже Восточно-Сибирского, Берингова и Охотского морей.)
Ореховский мирный договор 1323 года зафиксировал территориальную потерю русских в Карелии (это был Саволакс - искаженное финнами название "Заволочье"). Однако этот договор определял границу русских владений, как идущую от о.Сайма на северо-запад, к Ботническому заливу, к Оулу. А далее, всё, что к северу - оставалось русским.
Шведы отжали Эстерботнию (приботническую Каянскую землю) в 14-15 в., а норвежцы стали потихоньку заселять Финнмарк лишь с 16 в., и более активно с 18 в., подвергая принудительной и весьма неласковой ассимиляции саамов. (Язык и культура этого народа были признаны в Норвегии только в конце 20 в.).
Кстати, в норвежском Финнмарке населения в десять с лишним раз меньше, чем в соседней Мурманской области России (плотность норвегов в Финнмарке - по полтора человека на кв. км.). Хотя русский Мурман еще более суровый край, чем Финнмарк. (Теплый влажный воздух, переносимый Гольфстримом, повышает температуру воздуха на севере Европы, но действие океанского течения постепенно ослабевает с запада на восток.) Это опровергает еще один любимый миф русофобов, о том, что русские ничего толком заселить не могут. На самом деле, плотность русского населения в северных регионах повсеместно многократно выше, чем у скандинавов и англосаксов; при том, на тех же широтах в России климат сильно жестче за счет континентальности и ослабевания действия Гольфстрима. И если русским не мешать, чем активно занимались либеральные российские власти в 90-е, ничего не понимающие в российской географии, как и во всем остальном, то русские будут владыками Севера.