Редкий проект спустя всего пару минут после начала не бросает нас в гущу событий, это как раз сделать очень легко, а наваливается всей своей атмосферой и замыслом на игрока. Ваас Монтенегро, один из лучших злодеев 2012 года, приводит нас в чувство одним своим видом, шёпотом, перерастающем в крик, а дальнейший побег сразу расставляет все акценты - первым делом выживаем, ну а шутер как-нибудь потом и вообще не факт.
Перед нами история ещё одного безумия (первая выстрелила летом в Spec Ops: The Line), снова не без «Сердца тьмы» Джозефа Конрада. Польский классик английской литературы должен сейчас широкого улыбаться где-то там с такого возросшего к нему интереса. Откровенная история, с кровожадными убийствами, наркотой, сиськами, выбором и оккультизмом. «18+», да и только.
Самый большой «восторг» от игры будет у «зелёных». Такого количества убиваемых животных в охотничьих симуляторах не сразу встретишь. Кровавые куски разделываемого мяса преобразуются магическим образом в шкуры, из которых выходят отличные сумки, пояса для препаратов и прочий обвяз персонажа, в котором можно носить всё самое необходимое. Крафтинг засасывает настолько, что можно умудриться смастерить себе всё, что предлагает игра, но не продвинуться по сюжету дальше начала.
Лучше и в самом деле так не делать, потому что это только приблизит тот роковой момент, когда survival перестанет быть таковым и превратится в сюжетный шутан с опиумными видениями. Разработчики оказались в плену собственной идеи свободы, дав игроку делать абсолютно всё, что ему захочется. Задолго до финальных титров потеряют всякую ценность деньги, новое оружие, которое слишком уж просто становится бесплатным, а дарившая столько эмоций местная фауна будет лишь изредка напоминать о себе, в основном, в те моменты, когда нам захочется поплавать в реке, а тамошний крокодил проголодается.
Основной квест крайне скоротечен и не без модной в этом году fucked up концовки. Персонажей мало, но все отлично озвучены, самобытны и с качественным мо-капом. Про гениального Вааса упомяну ещё раз, пожалуй. Этот злодей держит игру в крепких тисках безумия, а цитаты из «Алисы в стране чудес» между главами этот эффект только закрепляют. Подруга главного героя из большого города странным образом походит на Кейт Уолкер из Syberia.
Перемещение по острову на джипах, местное население и даже стрельба сильно отдаёт игрой Boiling Point, он же Xenus. Между ними даже сюжетные параллели можно провести. Местное население столь же тупое, помощи от него никакого, но зато они постоянно просят подсобить им: то машина сломается - почини, то родственник пропал - найди, то пираты остров захватили - освободи. Второстепенные задания порой встречаются нетривиальные, но подача их хромает на обе ноги, и сложности в плане выполнения они не представляют. Куда веселей отстреливать зверей из лука за опыт и денюжку. Кстати, сезон «Робин Гудов» открыт, мучения по «луковому» тренду продлятся аж до середины весны 2013.
Помните то чувство, которое вы испытали при виде первого Far Cry? Третья часть без тормозов даже на машинах средней мощности рисует такую красоту, что палец устаёт всё это скриншотить. Добавляем сюда динамичную смену времени суток (опытным путём выяснил, что она происходит в момент перемещения игрока, т.е. если будешь стоять на месте, то ночь не наступит, да), эффектное взаимодействие с окружением, в особенности с водой, полёты на дельтаплане, стильные древние подземелья, и мы с лёгкостью получаем самую красивую игру года, с которой и тягаться то некому. Разве что Max Payne 3 приходит в голову и Hitman: Absolution. Для полного оргазма от графики не хватает только разрушаемости, хотя бы особо правильной физики, но всего сразу не бывает.
В Far Cry 3 надо играть, как минимум, с выкрученным звуком колонок, а то и закрыться от всего мира наушниками в идеале. Во-первых, отличная музыка, создающая атмосферу. Во-вторых, важность звука легко описать маленькой зарисовкой: мы идём охотиться в буквальном смысле за козлами в лес, но всё заканчивается плачевно из-за гремучей змеи в траве. Всё как в жизни, только в подобной ситуации столь откровенных звуков она издавать не будет, а сохранений как не было в распоряжении современного человека, так и нет.
Или другой случай: выслеживаешь ты, значится, пиратов, хочешь всё по тихому провернуть, чтобы очков опыта дали побольше, а в их расположение забегает медведь и кладёт всех. ??? Профит, только вот союзника придётся пристрелить, а то косолапый и в нас угрозу рано или поздно увидит.
Захват точек чужими лапами вообще интересное развлечение, но на ограниченный срок, как и вообще освобождение лагерей своими силами в целом. Захватывать приходится помногу и бестолковость этого дела пробуждает в голове горькие воспоминания о битвах за районы в GTA: San Andreas. Стимул вскоре становится демотиватором, чем быстрее всех по-быстренькому перебьёшь - тем быстрей получишь ачивмент и хилое чувство выполненного перед туземцами долга.
Однако же заскучать нам точно не дадут. В арсенале у Far Cry 3 есть и гонки по чекпоинтам, и метание ноженй, и соревнование по стрельбе и даже можно одну-две партеечки в покер сыграть, а если уж совсем затянет азарт, то провести не только внутриигровую, но и реальную ночь за виртуальным карточным столом.
Не думал после второй части, что скажу это, но UbiSoft спасли серию Far Cry. Идеи были доведены до ума, наработки конкурентов, как и свои, нашли отражение в концепции. Большая разница (а именно так и переводится выражение 'Far Cry') заметна во всём. Сейчас серии не хватает того, что было и есть в запасе у Crytek - разрушаемости, большей взрывоопасности, вариативности внутри песочницы. В остальном же качественный продукт, за который не жалко отдать денег (осознание этого приходит очень скоро) и, пожалуй, самая красивая игра года.
=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=#=
Сильные стороны [+]:
-Красивые оптимизированные декорации
-Доведённые до ума идеи Far Cry 2, выживание
-«Песочница» со всеми вытекающими
Слабые стороны [-]:
-Игра быстро растрачивает потенциал
-Кооператив для галочки
Чем запомнится [=]:
-Как сжигали ганджубас под Skrillex
-Did I ever tell you the definition of insanity?
===================
Оценка: 8.9/10
===================