«Семь психопатов» совершенно безумный фильм. С безумным скриптом, безумным юмором и безумным ритмом. Такого сейчас мало у кого встретишь, чтобы всё не скатывалось тупо в «трэш» и непонятицу. Мартину МакДоне это в очередной раз отлично удаётся сделать.
Во главе сценария лежит, как ни странно, тоже сценарий, с одноимённым заголовком, который пишет герой Фаррелла. Поначалу картина в чём-то напоминает «Руби Спаркс», но если там автор писал и менял тем самым ход событий, то здесь наоборот - события развиваются своим чередом, психопаты становятся всё реальней и колоритней, сценарий к фильму приобретает очертания.
Не совсем понятно, зачем было так выпячивать Куриленко и Корниш, ставить их аж на постер, если в фильме каждой не больше пяти минут. Фильм про мужиков и только про них. И каждый из них даже за свою эпизодическую роль заслужил место на афише, а если по-хорошему, то должна была быть изображена именно великолепная семёрка психопатов.
Каждый герой будущего фильма получает от автора свою историю. Кто-то получает её сразу, а кто-то, как ветеран вьетнамской войны и снятая им красотка, держит зрителя в недоумении до самого конца. Алкоголик Фаррелл отлично передаёт все терзания творца и желание сделать что-то особенное, а не просто очередной безумный боевик.
Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл - три столпа как сценария, так и фильма. Три гениальных актёра трёх поколений. И если талант первых двух неоспорим, если бы они плохо сыграли, то и фильму не следовало бы появляться на свет, то Рокуеэлл заслуживает отдельных слов в свой адрес. Заметил, что Сэм визуально очень похож на Гари Олдмана, а вкупе с таким уровнем игры он по праву претендует на новое поколение гениальных. Сцена, где он эмоционально рассказывает свой вариант концовки фильма - маленький шедевр.
Главный творец же остаётся за кадром. Оскароносный Мартин МакДона (за короткометражку) отошёл от европейских дел («Залечь на дно в Брюгге», «Однажды в Ирландии») и снял кино про Америку, в лучших американских традициях, со стёбом толерантности, образа жизни и американцев в целом. Новая работа режиссёра и сценариста даёт лишний раз вспомнить и раннего Квентина Тарантино, и про удачного Гая Ричи. Такой чёрной-чёрной комедии о порой очень даже серьёзных вещах давно не было в кино.
Фильм иногда всё-таки скатывается в полнейший бред и трэш, что лишь добавляет открытых в смеющемся ужасе ртов при просмотре. Но эта плата весьма и весьма незначительна по сравнение с тем, что «Семь психопатов» предлагают в целом, внутри. Картина обязательная к пересмотру и, желательно, в оригинале.
8,5 из 10 на мой скромный взгляд.
P.S. Спасибо Синема-Стар и Верунчику
hejly за показ!