Экранизация романа Сары Груэн о ветеринаре польского происхождения, который однажды остаётся сиротой и попадает в цирк; Френсис Лоуренс, подаривший нам «Я - легенда» и «Константин», в режиссёрском кресле; разношёрстная команда известных актёров - картина изначально выглядела очень заманчиво. Получилось всё просто замечательно, хоть и не без небольших компромисов.
Всё познаётся в сравнении и, особенно, актёры, которым достались главные роли в фильме. Риз Уизерспун играет качественно, как и полагается оскароносной актрисе. Видно, что для роли актрисы цирка, работающей с животными, она прошла определённую подготовку. Она пластичная и женственная. Другой женский персонаж - слониха Рози. У неё очень выразительные глаза. Пускай часть её трюков и сделано с помощью графики, но она сама просто умница и радует своей игрой не меньше людей.
А вот контраст мужских ролей куда сильней. Выбирая между Кристофом Вальцем и Робертом Паттинсоном, большинство отдадут предпочтение Вальцу. И дело тут даже не в неопытности Паттинсона, хотя и она чувствуется. Он старается, временами крайне убедителен, но у него так и не получается перешагнуть через безэмоциональное лицо, которое он несёт от фильма к фильму. Есть куда расти. Кристоф же гениален во всём: мимика, эмоции, жесты. С него стоит брать пример всем начинающим актёрам, а возможность сняться с ним в одной картине так вообще - большая честь и счастливый случай.
Тема польских мигрантов в США затронута, но уходит на второй план, уступая место главным темам: Великая Депрессия и бродячий цирк. Если о первой дают знать частое бурчание героев на счёт сухого закона и облавы «фараонов» на закрытые клубы для элиты, то вторую ощущаешь на каждом шагу. Атмосфера гнетущая, с отличными декорациями и костюмами. Она окутывает в первые же минуты фильма и отпускает только в самом конце, когда история героев поведана рассказчиком до конца.
Красивый фильм о внутреннем мире цирка Братьев Бензини. Трудности быта циркачей, животных и безмерная жестокость против любви и веры в будущее.
9 из 10