В погоне за креативом

Jul 22, 2009 15:50


Центральный Банк в очередной раз проявил исключительное скудоумие, измерив среднеарифметическую ставку по вкладам 10 крупнейших банков, что в некоторой мере сродни измерению средней температуры по больнице. Вообще говоря, статистика вещь исключительно полезная, ведь только благодаря статистике мы знаем, что среднестатистический житель России имеет одну грудь и одно яичко.

Тем не менее, следуя идеям Чучхе, простите, ЦБ, я пробежался по сайтам тюменских банков в целях изучения условий предлагаемых вкладов. Впрочем, предлагаемые ставки не отличались какой-то оригинальностью: крупные банки предлагают низкие ставки (самые низкие - у Сургутнефтегазбанка), банки помельче - ставки повыше. Однако, встреченные мною названия вкладов, внесли кардинальные коррективы в саму суть исследования. Какие названия вкладов родились в головах банковских маркетологов, какие названия встречаются чаще, какие реже, и какие рекомендации мы можем по этому поводу дать.
Читайте дальше.

Исследовав сайты 17-ти из 18-ти самостоятельных тюменских банков (у Ноябрьскнефтекомбанка свой веб-сайт отсутствует) я встретил не менее 80 уникальных названий вкладов. При этом не исключаю, что какие-то названия могли выпасть из выборки по невнимательности, информация о каких-то вкладах могла отсутствовать на сайтах банков (например, на сайте ЗСКБ я не видел упоминания о широко рекламировавшемся недавно вкладе «Квадрат», хотя возможно, что он уже исключен из линейки действующих вкладов), а на такие банальные названия как «До востребования» и «Срочный» я вообще не обращал внимания.

Наиболее часто встречающимися названиями вкладов оказались «Пенсионный» и «Удобный» - такие вклады предлагают пять разных банков. Если с «Пенсионным» всё понятно, всё-таки наше старшее поколение отличается гораздо большей склонностью к накоплениям, чем молодёжь, то насчёт «Удобного» вклада - сплошные вопросы. Чем же он удобнее остальных я так и не понял: то ли этот вклад можно открыть, не выходя из дома, удобно расположившись в собственном кресле, то ли при подписании договора вклада вкладчику предлагают удобную авторучку, то ли текст договора по этому вкладу печатается на мягкой бумаге с перфорацией, столь необходимой при посещении некоторых «удобств». Ни один банк, предлагающий такой вклад, толком не разъясняет суть удобств. В основном ссылаются на «возможность частичного изъятия денежных средств со вклада», но согласитесь право любого гражданина, предусмотренное Гражданским кодексом для абсолютно любого вклада, к разряду дополнительных удобств можно отнести лишь с большой натяжкой. При этом как бы само собой подразумевается, что все остальные вклады в линейке банка неудобные. Довольно самокритично.

Следующим по популярности идёт вклад VIP, он используется в четырех разных банках. Все вариации в написании, типа V.I.P. и VIP+, в данном случае я объединил. Тут всё понятно, золотой принцип Парето, описывающий соотношение 80/20, которое можно применять в любой сфере человеческой деятельности, применим и в банковском бизнесе. В нашем случае можно смело утверждать, что крупнейшим 20 процентам вкладчиков принадлежит не менее 80% от суммы всех вкладов. Следовательно, целевая аудитория VIP-вкладчиков, является крайне важной для любого банка. Даже как-то странно, что вклад с таким названием, предлагают всего четыре банка. Впрочем, дальше мы рассмотрим целую россыпь названий, нацеленных на эту же целевую аудиторию.

По три раза в выборку попали названия «Выгодный» и «Накопительный». Названия, с одной стороны крайне чёткие и понятные, с другой крайне безликие и ничем не примечательные. Пожалуй, эти слова можно отнести в один ряд с другими классическими штампами, используемыми в рекламе банковских услуг, как то: дорогие ручки, ежедневники с золотым тиснением, стопки золотых монет и пачки банкнот, дорогие хронометры и т.п.

Пока нерассмотренными остались уникальные названия, которые встречаются не чаще 1-2 раз. Их можно разбить на несколько категорий.

К категории вкладов, целевой аудиторией которых являются VIP-вкладчики, отнесём вклады «Рантье», «Солидный», «Золотой запас», «КапиталЪ», «Миллионер», «Премиум», «Престиж».

Есть вклады, нацеленные на людей с преобладающими семейными ценностями: «Семейный», «Детский», «Совершеннолетие».
Много вкладов предлагают для осторожных, консервативных людей: «Надёжный», «Капитальный», «Классика», «Стандартный»,
«Взвешенный подход».

В то же время есть вклады, наоборот рассчитанные на прогрессивных людей: «Лестница», «Перспектива», «Прогресс», «Ступени», «Управляй мечтой», «Экспресс».

Есть несколько вкладов, наименование которых мне непонятно, по поводу чего у меня появились следующие вопросы:

1)«Генеральский» вклад от Стройлесбанка. Подразумевается ли, что для открытия вклада нужно предъявить военный билет, или, в крайнем случае, генеральские звёздочки?

2)Серия вкладов «ПРЕСТИЖ Голд», «ПРЕСТИЖ Комфорт», «ПРЕСТИЖ Стандарт», «ПРЕСТИЖ Универсал», «ПРЕСТИЖ Лайт» от банка Приобье только мне напоминает скорее линейку презервативов, а не линейку вкладов?

3)Вклад «Подарочный» от Сибирьгазбанка. Разве можно подарить вклад? Вроде бы при открытии вклада банки обязаны требовать удостоверение личности, или сотрудникам банка удалось обойти это законодательное ограничение? Если же нет, то в чём суть подарка, неужели одариваемого нужно за руку привести в отделение банка, чтобы в торжественной обстановке открыть на его имя вклад?

4)«Здравствуй, лето!» от Тюменьагропромбанка. Значит ли, что в конце осени - начале зимы нам предложат новый вклад «Здравствуй, #опа, новый год!»? Кстати у Тюменьагропромбанка самая длинная линейка вкладов - 14 наименований. Это слишком много! Я думаю, что у вкладчика, взявшего в руки буклет с 14-тью наименованиями вкладов, и попытавшегося разобраться в особенностях всех вкладов, рано или поздно появится чувство собственного ничтожества от неспособности это сделать. Да я думаю, что и сами работники не смогут внятно объяснить, какой вклад выбрать из всего этого многообразия.

Раскритиковав всё и вся, напоследок приведу тройку вкладов, название которых мне понравилось. На первом месте, вклад «Сберегательный» от Сиббизнесбанка. Название простое, запоминающееся, адекватно отражающее суть предлагаемой услуги, одинаково подходящее для разных целевых аудиторий, и при всём этом ещё удачно примазавшееся к сильному бренду Сбербанка. На втором месте, серия вкладов «Оптима» от Приполяркомбанка: симпатичное название линейки вкупе с цифровой индикацией срока вклада в самом названии даёт, на мой взгляд, неплохой визуальный эффект. На третьем месте, вклад «Персональный» от Стройлесбанка, который, по всей видимости, призван подчёркивать мою индивидуальность и уникальность, что мне конечно же льстит. Впрочем, в данном конкретном случае, типовые, абсолютно стандартные условия вклада идут вразрез с его безусловно «вкусным» названием. Если бы под названием «Персональный» скрывалась возможность комбинировать различные условия вкладов на свой вкус, плюс к этому прилагалось бы персональное высококачественное обслуживание, я бы несомненно стал постоянным клиентом такого банка.

все банки, юмор, обзор, вклады

Previous post Next post
Up