Помните может быть тему про перенос ветки железной дороги из города, потому что она и река "зажимают" город в узком коридоре со всеми вытекающими проблемами развития? Полагаю, что тема снята, судя по тому, что я вижу.
А вижу я вот что.
Началась активная застройка города на юг, там где не мешают многочисленные водоемы, ЖД, река и аэропорт. Местность равнинная без холмов, с готовыми лесопарковыми массивами. ТЭЦ-2 точно так же рядом.
Эта территория уже вся в черте города вплоть до поселка Московский. (я ничего не перепутал?)
Площадь территории сравнима с существующей площадью города.
"Ямальский-2", "Ожогино", "Комарово".
В створе радиально расходящихся улиц Моторостроителей-Пермякова-Червишевского тракта, Московского тракта и с захватом до Плеханово (где уже возводят многоэтажки в чистом поле) - процесс пошел, пошли дороги.
Лет через пять ул. Федюнинского на этом отрезке будет глубоко внутригородской магистралью.
Конечно нас ждут и проблемы. Патрушево, Падерино, Дербыши, многочисленные садовые общества все они тоже зажимают площадку с юга. Но на ближайшую перспективу это будут обычные пригороды с, к сожалению, плохо сложившейся транспортной инфраструктурой. Но зато это готовая малоэтажная городская застройка.
Снова встанет проблема объездной дороги на этом участке. А особенно остро будет с ее пересечением с юга на север. Нынешние развязки встанут колом. Будут нужны многочисленные пересечения и неизбежные светофоры.
Тем не менее схема крайне удачная.
Осталось только заранее запланировать там ортогональную сетку дорог как внутри застраиваемых участков, так и между ними. И было бы неплохо начать планировать там административные центры, как это уже сделано с новым зданием ГИБДД на выезде на Московский тракт. Можно сделать город-конфетку! Редко у кого в мире бывают такие возможности.