Рубрика Вопрос-Ответ: все, что вы хотели знать о Неделе Моды, но боялись спросить!

Nov 28, 2012 00:47




Вопрос: "Тюлечка, милая, у меня к тебе просьба: ты вот когда то начала понемножку писать о хитростях модной индустрии, а потом перестала... я вот сейчас отходила местную Неделю Моды и задумалась - у нас ее организовывают люди, которые просто догадались сделать это первыми, а к ак же все проходит в НЙ и других городах-столицах моды? кто за что платит? как туда попадают дизайнеры? И Т. Д.
ПОЖА-А-АЛУЙСТА... :)"

Ответ: Bопрос очень сложный и интересный, но писать на тему Недели Моды я могу, только как ее гость, так как никогда не сталкивалась с вопросом попадания на нее в роли дизайнера. Почти каждый сезон, как я начинаю писать о NYFW, ко мне поступает много вопросов о том, как попасть на нее. Прежде-всего хочется отметить, что Неделя Моды это не шоу, а работа и приглашают на нее не просто зрителей, а инсайдеров индустрии. Стилисты, баеры, фотографы, журналисты, мерчандайзеры, владельцы бутиков и бизнесов, приглашаются дизайнерами для того, чтобы дизайнер мог продать коллекцию и получить соответствующее освeящение в прессе. Блогеры, знаменитости и прочие важные личности, приглашаются исключительно ради пиара: их фотографируют для журналов и газет, блоггеры пишут о показах в своих блогах, а это бесплатная реклама! Чем больше у вас читателей или поклонников, тем больше шансы, что вас пригласят. Именно поэтому места на каждое шоу лимитированы и индивидуальны.

Но начнем с урока истории. Началось все в 1943 году благодаря публицисту по имени Eleanor Lambert. Первая New York Fashion Week называлась Press Week и была она организована в НЙ по причине войны во Франции для того, чтоб баеры и владельцы бутиков могли ознакомиться с новинками французской моды, не выезжая из НЙ. Журналисты и баеры были приглашены в шоурумы дизайнеров, подиумных показов на первой Недели Моды не было. Если до 1943 года глянец был заполнен французскими дизайнерами, то поле Press Week мир узнал и об американских. Таким образом, в разгаре войны, в НЙ произошла небольшая революция в мире моды.

Eleanor Lambert




Как все происходит. Приглашение присылается на ваше имя, в течении нескольких дней надо зарегистрироваться (RSVP) на сайте дизайнера, а потом, перед самым показом, вы еще раз регистрируетесь в reception desk, где вас отмечают в компьютере и выдают номер места в зале. Чем важнее ваша персона, тем ближе вы к подиуму, поэтому в первых рядах почти всегда только самые важные лица и селебы.

Через этот аппарат можно теперь можно легко авторизовать свой билет прямо из телефона. Для этого надо всего лишь сканировать код из имейла с приглашением он выплевывает вам ваш билетик. Дело занимает минуту и не надо стоят в очереди на регистрацию.



Попасть на показ с улицы почти невозможно. Я слышала, что иногда билеты на показы продаются, но по каким ценам, не уверена. Ходят слухи, что билет на 5 показов стоит около $7 000. Я не уверена насколько эта цифра соответствует реальности, это то, что мне сказали на последней Неделе. Однако, иногда, на несильно известные бренды, зал заполняют из пубклики, тусующей в Lincoln Center в надежде попасть на показ без приглашения. Обычно это студенты факультетов моды, знакомые работников Lincoln Center, друзья инсайдеров. Как-правило, это не стоит потраченного в ожиданиях времени, так как за весь день, таких случаев бывает всего один-два, но если очень хочется, можно попробовать. В павильоны Lincoln Center так-же можно попасть, если стильно выглядеть, так как тогда охранники могут не спросить приглашение на входе, приняв вас за своих. Павильон- это зал ожидания, где можно уютно коротать время между показами. Каждый показ происходит в отдельном зале, прямая трансляция из которых идет на большом экране в центре павильона, поэтому даже не попав на сам показ, его можно смотреть на большом экране раньше всех остальных. Ну и конечно же, наблюдать за публикой, что порой не менее интересно.

Павильон (зал ожидания) в Lincoln Center



Все уголки и стены в зале ожидания оформлены спонсорами, они всегда разные, но Pepsi и Maybelline- постоянные спонсоры Недели и всегда занимают в Lincoln Center самые выгодные места.



Знаменитые блоггеры и стильные гости Недели: Эймэ (В инстаграме она songofstyle) и Сюзи Баббл (susiebubble), New York Fashion Week Fall Winter 2013




Еще пара сцен из Lincoln Center, New York Fashion Week Fall Winter 2013




Муза и шарики! :) New York Fashion Week Fall Winter 2013




За кадром! :)
New York Fashion Week Spring Summer 2012



Дизайнерам, для того, чтобы попасть на NYFW, нужно подать заявление на Mercedes Benz Fashion Week. Как происходит отбор я не уверена, но знаю, что показы эти стоят несколько десятков тысяч долларов, плюс пошив вещей и наем моделей- дело не дешевое. Если верить журналистам, то показ может стоить и под миллион долларов, что вполне вероятно, если посмотреть на показы Chanel. Именно поэтому списки дизайнеров на Неделе Моды состоят в основном из зрелых брендов и хорошо спонсированных дизайнеров. В последние годы многие крупные бренды стали снимать отдельные помещения вне Lincoln Center и делать свои показы там. Это дешевле, но и дает дизайнеру возможность четко фильтровать список приглашенных- залетные гости на такие показы не попадают. Плюс, у дизайнера есть несколько дней построить сцену именно так, как ему хочется, более концептуально и продуманно. В Lincoln Center на смену декораций, света и прочие подготовки, у дизайнера всего несколько часов- за день в каждом зале проходит по 3-5 показа. Разница в возможностях тут огромная. Проблема только в том, что времени на дорогу между Lincoln Center и следующим показом всегда минимум, приходится иногда пропускать некоторые показы, чтоб успеть обратно в Lincoln Center на следующий. Особенно это неудобно зимой, когда на улице мороз, а ты порой одета не в пользу комфорта и тепла. А если снег, то возможны пробки, что делает ситуацию еще сложнее. Eсли же регистрация на показ закончилась, пока ты боролся с пробками и погодными условиями, то внурть ты уже не попадаешь. У меня такое случалось всего один раз, но я встретила на улице Sartorialist-а и мне было не так обиднo. :))

Ну и еще одна интересная деталь- показы никогда не начинаются вовремя, почти всегда они задерживаются на 15-30 минут. В это время ашеры рассаживают гостей, фотографы бегают за селебами и стильными гостями, берут интервью. Сам же показ идет всего 15-20 минут.

За 10 минут до начала показа BCBG.
,New York Fashion Week Spring Summer 2013



Вот и все, кажется рассказала все, что знаю. Если вас интересуют еще какие-то детали, пишите в комменты, с удовольствием отвечу!

question-answer, fashion week, 2012

Previous post Next post
Up