Обещанный пост о волонтерстве моих друзей.

Nov 15, 2012 22:09



В новостях было много информации об урагане и его последствиях, но мало кто слышал о работе волонтеров в дни и недели после бедствия. Мои ребята, за свой счет, на следующий день после урагана, начали покупать необходимые вещи и готовить горячую еду, а потом развозить все это по самым пострадавшим районам Rockaways, что у самого побережья. Эта часть штата Нью-Йорк пострадала очень сильно, многие остались без домов, были человеческие жертвы, а уцелевшие неделю сидели без света, газа и отопления. В дальнем Rockaways, находятся самые бедные районы, где живут малообеспеченные семьи, старики, есть тут и наши. Живут они в 25-этажных домах, поэтому можно легко себе представить весь ужас ситуации стариков и инвалидов, застрявших на верхних этажах, не в силах спуститься за помощью, даже когда на первом этаже стали разбивать центры первые волонтерские лагери. Именно этим людям, оказавшимся пленниками собственных квартир и помогали наши ребята.

Текста будет немного, но фото говорят сами за себя.

Утро началось в 10 утра, быстро выгуляв Дюка я бегу в мою любимую пекарню Serena Bakery, которая вечером накануне обещала отложить мне несколько коробок выпечки и хлеба для нашей цели. К часу за мной заежает друг, мы грузим в машину коробки и через пол часа уже в пути.

Mой нос! :) 




Как только выезжаем к шоссе, начинается реальность- очереди за бензином, контролирующие ситуацию полицейские.





Пустые дороги выглядят странно. 


Еще одна очередь за бензином. Люди делятся на тех, у кого хватило бензина доехать до заправки на авто и тех, кто с канистрами пришли за ним пешком. Получить бензин занимает от 2 до 4 часов, в зависимости от района. Рядом со мной очереди были короче. 




А вот и центр, где каждый день собираются наши ребята. 


Разгружаем нашу машину. 




Немного фоток с айфона, так как не всегда были свободными руки. Это Катя. Собирает пакетики со всякой мелочью: консервы, вода, немного сладкого. 






А на кухне уже готовят супчик. 


Люди делами занимаются, а я тут с камерой. Быстро делаю несколько снимков и бегу помогать паковать. 


Через 2 часа суп готов, его разливают по порциям и пакуют в коробки. Делать все надо быстро, чтоб не остыло пока доедем и доберемся до всех этажей. 
















Немного дурачимся заодно. Картина "На страже супа!"


Волонтеры тоже кушать хотят! А тут я опять с камерой! :)


Грузим машины. Коробки собирали из местных магазинов, так как именно их каждый день нехватает.



Все загружено. Обсуждаем последние детали и в дорогу!


Еще одна очередь за бензином. 


Рокавейз- картина печальна. Это были дома. Чьи-то дома. 




Проезжаем более благополучные районы. Тут уже начали расчищать.






Я щелкаю, что успеваю из окна машины, но чувство очень странное.  Создается ошущение, что это не со мной, что это одно из тех кино про конец света, которые так любят снимать в НЙ. 










Некоторые районы выглядят уже совсем под контролем.



National Guard едут на помощь. Ребята говорят, что еще вчера ими тут и не пахло.



Hа некоторых улицах уже даже поставили контейнеры для мусора. Хочу еще раз заметить, что это 6 ноября, ровно неделю после урагана. 




Полиция, грузовики с мусором.


И вот такие вывески...


Первые центры помощи. Для тех, кто может за ней придти. 














Подъезжаем к projects- так называются самые бедные районы, где живут неблагополучные семьи. Живут на пособие, квартира в таких местах стоит $200-$300 в месяц, а в Манхеттане за такую же жилплощадь вы заплатите в 5-6 раз больше. 




И тут вот такая вывеска! Сюрреализм! 


Заправка. 




Приехали, разгружаем машины и разбиваем центр в парадной. А это местные жители вернулись с водой. 


У нас всего 2 часа дневного света, потом станет совсем темно и появятся странные личности, так как район этот далеко не безопасный. У ребят на днях был неприятный инцидент, поэтому план на сегодня- свалить отсюда как только стемнеет.



Камеру оставляю в машине, с ней как-то нелепо идти на 25 этаж с коробками, да еще и в полной тьме. Следующие два часа мы с фонарями обходим квартиры и раздаем суп и пакеты с помощью с 21 этажа и до самого первого. На каждом этаже по несколько десятков квартир, поэтому мы разбиваемся на группы, каждая берет на себя несколько этажей и так до самого низа. Нам достаются с 21 по 18.  
Двери нам открывают далеко не все, боятся, здесь уже было несколько ограблений. На 19 этаже нам отрывает дверь грузинский дядечка с мелкой собаченцией подмышкой и начинает помогать обходить соседей, рассказывать где еще есть люди, а где уже эвакуировались. Говорит, что ему самому помощь не нужна, он здоров и может сам за ней сходить. Он сам стучит в двери, зовет жителя по имени и рассказывает нам, где и кому больше нужна помощь. Нам это очень помогает найти именно тех, кому помощь действительно нужна, а не ленивых халявщиков, которые просто не хотят спуститься за помощью сами и радуются доставке на дом. 
В одну дверь мы уже стучались и так и ушли бы, но дядечка говорит нам, что там живет женщина-инвалид и ей занимает долго добраться до двери. Мы ждем и через несколько минут она действительно открывает дверь, в инвалидном кресле. На другом этаже нам открывает дверь русская пожилая пара: он в ушанке и толстых очках, она в павлопосадском платке, заколотом под подбородком, оба в пальто. Они долго благодарят нас за помощь и потом расспрашивает, кто мы и из какой организации, потому что хотят написать письмо благодарности. А когда мы говорим, что мы сами и ни к какой организации не принадлежим, они очень удивляются и еще раз благодарят нас. Именно такие моменты и дают силы моим друзьям вставать каждый день в 7 утра и ехать варит суп, паковать помощь и разносить ее по этажам.

А тем временем уже темнеет и, как и предвиделось, в парадной начинают появляться странные личности. С одним из таких у нас получается небольшая перестрелка словами, он требует, чтоб ему выдали одеяло, а мы не даем, потому что у нас список квартир, куда надо их доставить завтра, мужик явно не в себе и ищет конфликта. Мы быстро собираем оставшиеся вещи и уезжаем обратно в центр.

По дороге мы видим стоящую на обочине женщину, которой явно нужна помощь. Ребята в машине перед нами останавливаются спросить и оказывается, что ей надо помочь залить в бак бензин из канистры. Кто-то из наших быстро делает воронку из пластиковой бутылки и заливает ей бак. Едем дальше.

Извиняюсь за качество фото, не успела перестроить настройки, а произошло все очень быстро. 






Возвращаемся в центр ближе к девяти. Уставшие, но ужасно довольные результатами. Завтра предстоит еще один день и обещают снегопад, поэтому необходимо начать все гораздо раньше, чтоб и самим успеть домой пока не занесет. Это и обсуждаем за ужином. И по домам.

Дома я уже в 11. Выгуливаю собакина, сгружаю фотки в комп и спать. А там уже занято! :)


Вот такой денек. Хотелось бы еше добавить, что для полного эффекта, утром, пока одна группа готовила еду и собирала пакеты помощи, другая ехала в проджекты и обходила все квартиры, делая список тех, кому нужна помощь и какая именно. Если людям нужны одеяла или фонарики или батарейки, вторая группа, в второй половине дня, приезжала уже не только с едой, но и с нужными вещами. Таким образом помощь была целенаправленна, а волонтеры не тратили силы напрасно. В Фейсбуке была организованна группа, куда в конце дня все скидывали информацию, что тоже помогало заранее выяснить, что и где нужно. И несмотря на то, что в начале все делалось за свой счет, вскоре в группу начали приходить пожертвования от своих и посторонних и уже на второй неделе ситуация стала гораздо легче как у волонтеров, так и у пострадавших. 
А для меня лично, это было опытом жизни и проверкой тех, кто рядом. Я совсем не ожидала, что окружена ТАКИМ количеством чудесных людей, называть которых друзьями я теперь очень горжусь, хоть они и не хотят, чтобы их за сделанное ставили на пьедестал, потому что считают, что помогать ближнему- совершенно естественное явление.

pics, storm of the century

Previous post Next post
Up