В прошлом посте мне задали интересный вопрос- откуда взялось название цвета Mint Ice Cream! Я решила написать отдельно, так как, мне кажется, многим из моих читателей интересно, когда я пишу о внутренней стороне мира моды, как инсайдер, и делюсь информацией из собственного опыта. Знаю точно, что если б мне все это кто-то в свое время рассказал, может дизайнером я б и не стала. Слишком много технических сторон у этой профессии и совершенно недостаточно творческих и все кто витает в облаках, думая, что дизайнеры целыми днями красивые картинки рисуют, жестоко разочаровываются в своей профессии на самых первых порах. Не могу сказать, что это произошло со мной, но в состоянии шока я, конечно же, поприбывала, когда мне в первый же день, вместо фломастеров, манекена и 5 метров шелка, дали компьютер и сказали туда цифры тыкать! :)
Так откуда взялось название этого цвета? У меня из головы, конечно же! :))) Годы работы дизайнером оставили свой след на моей фантазии, так как на каждую коллекцию всегда шла своя палитра цветов, которую называли новыми именами, причем такими, которых не было в предыдущих коллекциях, чтоб не перепутать все цвета коллекций! И хоть делалось это всегда и отдельной группой людей в компании (они отвечают только за цвета, покраску тканей в них и содержание цветовой системы в компании), но со всеми этими названиями дизайнеры имеют дело каждый день, так как все цвета тканей, ниток, из которых все шеьтся, пуговиц и даже отделок, должны быть названы правильными названиями. Иначе все может закончиться достаточно плачевно для коллекции и самого дизайнера. О, чуть не забыла, все эти названия дизайнеры обычно помнят наизусть! Ну, это помимо того, что ты должен знать коды всех тканей, цвета, в какой цветовой гамме заказана та или иная вещь и когда все это будет доставлено на презентацию. Свой продукт и все с ним связанное ты должен знать, как таблицу умножения!
На первых порах я, конечно же, убивалась- такое количество информации мой мозг в себя просто не вмещал. Но, потом привыкла.
Для чего вся эта головная боль? Теперь представьте себе картину: коллекций в рядовой компании бывает от 8 до 16 в год. В году 4 сезона; каждая сезонная коллекция делится на 2-3 капсульные коллекции, все это разделяется датами поставок. Т.е., если летняя коллекция должна поступить в магазины в мае, то первая ее часть поступит в начале мая, вторая через 2-3 недели, а третья через еще 2-3 недели. Все эти коллекции, хоть и взаимосвязаны, имеют собственное направление и цветовую палитру. Если вы или ваша компания, работаете с одними и теми же фабриками и поставщиками тканей из сезона в сезон, то всю эту информацию надо как-то держать в системе, чтоб в третьей коллекции сезона вам не прислали вещи цветов первой коллекции. Называние цветов разными именами- один из таких способов. В таком случае, все везде остаются в курсе, что идет в какую коллекцию. Ну и конечно же, это всего один из способов различения коллекций. Система тут намного сложнее.
Как все это держится в хоть каком то порядке? Дизайнерам всегда, на год вперед, дается календарь, который каждый год совместно делается начальством отдела дизайна и мерчандайзинга. Календарь включает в себя все даты, от начала дизайнерского процесса, до того момента, когда коллекция должна быть в магазине. Отсюда и начинается все: от собирания inspiration board (доски вдохновения), до подборки палитры, до названия цветов, первых дизайнерских идей, презентации и т.д.
Ну как? Голова у вас еще кругом не идет? Думаю у вас много вопросов- микрофон в студию!
Image source