Insider's view on process.

Oct 17, 2011 11:52

Не секрет, что в погоне за прибылью, в любой индустрии порой происходят осечки, но такого количества несостыковок, как в индустрии моды, я редко где встречала. Творческие офисы часто сталкиваются с трудностями, связанными с будничной рутиной: графики, таблицы, собрания, переделывание работы только потому что твой начальник не знает чего хочет... Это то, что заставляет нас биться головой об стенку и подумывать о побеге на тропический остров, где денежная система заменена обменом кокосами. Ключевым звеном во всем этом творческом и не творческом процессе, конечно, стоит дизайнер и именно на него падает огромное количество решений или ответственность донесения этого решения до соответствующего отдела в офисе, что, я считаю, не только неправильно, но и контр-продуктивно. Порой, дизайнер делает работу 2-3 людей и большинство своего времени тратит на коммуникацию с другими отделами, а не на творчество. Меня это всего убивало, но только посмотрев на все со стороны, я, наконец, в деталях увидела весь хаос, творящийся в офисах брендов и Домов моей индустрии. И чем больше компания- тем больше в ней хаоса.

Индустрия моды построена так, что все нити ее направлений, вся ее структура переплетается туго и прочно: отделы по цвету тесно работают с отделом дизайнеров, производство с мерчандайзерами, баеры с отделом sales и только попав на сторону закупщика, я до конца поняла какой хаос стоит на самом деле в этой индустрии. На данный момент мы работаем с новым клиентом в Москве. Я отправила ему каталоги и line-sheets. Line-sheets- это такой каталог с ценами, подробным описанием вещи и ее составом, обычно в нем не фото вещей, а их рисунки. Так вот, клиент в недоумении присылает мне письмо, что одна вещь есть в каталоге на фото, но ее нет в line-sheets, а другая, наоборот, есть в line-sheets, но ее нет на фото. А как это получилось знаю только я, так как я 10  лет была на другой стороне.

Сейчас объясню, для терпеливых.

Представляем картину следующего действия: дизайнер сделал платье, которое всем в офисе понравилось и его даже пропустили через все кольца Ада и собрания в итоговую коллекцию. Платье дизайнер сделал год назад, и потом еще пол года оно проходило все отборы. Платье одобрили, 4 раза перешили, поменяли ткань, цвет, пуговицы, потом еще раз все одобрили и наконец сделали последний образец и послали его в visual, чтобы отснять каталог коллекции, в которую оно попало. Во время съемки над платьем работали стилисты, которые прибавили к образу пальто, шляпу, сумку- сделали образ! Потом все это дело отсняли и отослали печатать каталоги. И тут начальство посмотрело на конкуренцию, на последние показы с Недель Моды и решило, что платье это ни куда не годится и решили его из производства убрать. Дизайнер побился головой об стенку, помечтал о острове и пошел пить. А продакшн в это время уже пишет в Китай, чтоб отказаться от заказа на ткань, пуговицы и прочий бред, из которого это платье должно было быть сделано. Китайцы побились головой об стенку и пошли пить. Тут следует заметить, что visual уже все отснял и каталоги печатаются, поэтому на тот момент, когда информация дошла до них, переснимать ничего никто уже не собирается. Отделу по продажам (sales department) в таких случаях вообще ничего не говорят, так как те заняты охмурением новых клиентов и продажами старым. Вот и получается ситуация, как с моим клиентом. Человек посмотрел каталог, ему понравилось платье, он его заказал, а потом мне присылают ответ от компании, что, мол, извините, оно тут просто так. И это дико раздражает, потому что коллекция и заказ обычно составляются, как одно целое, все вещи подбираются как мини-коллекция и переделывать все из-за невнимательности начальства той компании, ни мне ни моему клиенту совсем неохота. Естественно, в данном случае, все посыпется либо на дизайнера (почему не дал всем знать?!), либо на отдел производства, но никак не на человека наверху, который все это решил сделать. Вот такие дела. И вопрос для тех, кто еще не испытал все это на себе и имеет розовые мечты о мире моды: вы еще хотите быть дизайнером?

И нет, не подумайте, я очень люблю моду и у меня будет своя линия одежды (просто не прямо сейчас), но, вот вам один пример, почему я никогда больше не буду работать на корпоративного монстра по ту сторону. Я помню, как во время своей последней работы, где моя зарплата превышала все объяснимые мерки, только потому что до этого я несколько лет провела в Ralph Lauren и цена на меня подскочила в два раза, я внезапно поняла, что не трачу деньги ни на что, кроме квартплаты и счетов, так как ни на что больше у меня не остается времени. Спать было люксом, который предоставлялся дизайнерам раз в неделю, если повезет и если тебе говорили, что в субботу надо опять выйти на работу, чтобы спасти очередной пиджак от неправильной пуговицы, и весь коллектив с послушностью стада баранов повиновался, ты не имел права покинуть их и отправить "на верную гибель", даже если у тебя уже были планы. Однажды у меня были билеты в Бостон и когда мне объявили, что в выходные надо придти, я, естественно, указала на причину. Несколько недель спустя, во время презентации, обнаружилась какая-то деталь, о которой я не знала и мой начальник быстренько выплюнул уже явно заготовленную фразу: "Ну, ты же в тот уикенд не была в офисе, ты была в Бостоне!". Это было одним из ключевых моментов, когда я поняла, что работать на других я не буду больше никогда. Через месяц я получила свой бонус и уволилась на следующий день.

world of designers, work, mad mad fashion world

Previous post Next post
Up