Who's your Dandy?!

Apr 02, 2011 00:25



Недавно меня спросили, можно ли мужчинам носить длинные пальто и каким мужчинам это можно, и я загорелась этой темой. Дело в том, что побывав в Украине в прошлом году, я заметила очень интересный феномен: мужчины в Америке одеваются более, скажем, консервативно, чем в Киеве. Тут стоит заметить, что под словом "мужчина" я подозреваю не толстопузых, списанных на пенсию после 40 мужиков, а молодежь. т.е. людей молодых духом! Я никогда еще не видела только ребят в стильных пиджаках, шляпах и ... с сумками! Причем, не портфелями, а такими-себе сумками через плечо. Признаюсь, с такими аксессуарами, в Америке их бы сразу приняли за геев или очень продвинутых метросексуалов (metrosexual- продвинутый в стиле гетеросексуалист мужского пола). Я не могла нарадоваться этому феномену наслаждаясь моими наблюдениями. Особенно любила я, за завтраком, рассматривать из окна кафе Aroma, проходящих мимо стильных представителей противоположного пола.  Мы даже однажды поспорили с Л. о стоящем на улице парне, в ожидании кого-то. Парень был очень стильно одет, и на плече у него висела именно такая сумка. Л. был в полной уверенности, что парень либо гей, либо сумку держит для кого-то, пока этот "кто-то" зашел в магазин. Но не тут-то было! После пяти минут ожидания появилась девочка и поцеловав парня в губы (1. не гей!), пошла с ним за ручку, а на плече у нее висела собственная сумка (2. сумка- его!). Так и пошли они, оба с сумочками. Так вот, к чему я все это рассказываю: дело в том, что мы сейчас живем в эре возрождения Дендизма, что, в принципе, позволяет мужчинам сегодня одевать то, что они еще не осмеливались вчера! Такого мы не видели еще со времен самого Теофиля Готье (о нем ниже)  и позже мелькнувшей эры мейкапа, длинных волос и велосипедок на мужчинах, в 80-х годах. Молодые люди научились стильно одеваться и это своеобразный глобальный феномен, в разной степени выраженный в зависимости от географического положения, но тем не менее, сильно утвердившийся почти во всех продвинутых городах мира. Я очень давно наблюдаю за именно мужской половиной на блогах, посвященных street style, и должна заметить- либо им стали уделять больше внимания, либо они действительно возродились! Тут подошло время вернуться к заданному мне вопросу: да, я только За пальто на мужчинах, причем любой длины! Однако, это должен быть именно тот, возродившийся Денди, который может одеть под свое пальто в пол, сиреневую рубашку и жилетку или, скажем, красные ботинки, которые, как он прекрасно понимает, подходят под цвет подкладки его распахнутого пальто!






Примеры возрождения эпохи Денди

Франция









Италия

 













Англия

















___________________
Французский писатель Теофиль Готье был неравнодушен к моде и в молодости прославился своим розовым шелковым жилетом, которым эпатировал консервативную публику на премьере «Эрнани».




Теофиль Готье. Фото Надара.
В 1858 году Теофиль Готье опубликовал небольшую статью «Мода как искусство», свидетельствующую о его тонком понимании костюма. Сторонник «чистого искусства», он здесь стал теоретиком одежд и тканей, усмотрев в этих донельзя конкретных материях симптомы жизненно важных для XIX века перемен. Продолжая традицию Бальзака и Барбе д'Оревильи и предвосхищая бодлеровские очерки о денди, Готье размышляет о том, как модный туалет служит одновременно и для сходства, и для различия между людьми. Но как позднего романтика его не радует воцарение черного цвета в мужском костюме. Ностальгируя по разноцветным одеждам минувших лет, он видит в черном фраке символ траура и унылой монотонности, триумф униформы. В женских модах Готье, напротив, заметил интересную игру эстетических возможностей. Дамские вечерние декольтированные туалеты для него - скрытая отсылка к классике, к «древнему Олимпийскому этикету», когда богини изображались с обнаженными плечами и открытой грудью. Кринолины тоже, по мнению Готье, могут восприниматься как пьедесталы к античным статуям, как поясное изображение красавицы. В этом желании вновь вернуть и ощутить «нагую моду» начала века он стремится исподволь возродить романтическое переживание телесности. И хотя нагота для него абстрактна и универсальна, в самой форме современного обнаженного тела он проницательно чувствует следы снятой одежды - об этой исторической изменчивости наготы сейчас написаны интереснейшие работы. (Перевод с французского Веры Мильчиной )

question-answer, for the boys!, mad mad fashion world

Previous post Next post
Up