Я помню, как часто мне приходилось убеждать моих друзей и знакомых, что моя индустрия по уровню стресса не только похожа на всякие там финансовые и юридические области, но по и подчас превышает их, и как мне было странно, когда со мной спорили или не верили, что рабочие дни у нас по 12 часов, а порой еще и неделями почти без выходных. "Это же мода!" недоумевали мои собеседники. И действительно, ведь дело-то идет о шмотках и даже не самых высоких уровней! Примеры: моя начальница в Ralph Lauren имела привычку звонить мне домой по выходным и давать задания до понедельника, а на последней работе мне даже сделали замечание, когда я осмелилась не отменить отпуск, по причине презентации. Тут стоит заметить, что отпуск был запланирован за месяцы до этого, а даты презентации сменили за неделю до моего отъезда и на презентацию я все-равно попадала, просто мой начальник хотел, чтобы в выходные до нее, вся наша команда сидела в офисе и переделывала ошибки Гонг-Конга. А еще у него один раз случилась истерика, когда на пиджак пришили не те пуговицы- это было равно концу света. Рассказываю сейчас это все как анекдот, но все это ни чуть не изменилось с момента моего побега из корпоративной Америки.
На днях мы с Л. были на очередной выставке и я встретила свою знакомую из Ralph Lauren, которую не видела 4 года. Она была моим график-дизайнером и тоже сбежала через 10 лет работы в индустрии. Поделились историями, поболтали немного и внезапно для себя я вдруг поняла, что почти все, кого я знаю в нашей индустрии, сбежали из корпоративного рабства! Почти все либо переквалифицировались (привет Майка!), либо начали свои собственные фешн-компании (Vena Cava, Proenza Schouler, Chris Benz, Ohne Titel- это все мои бывшие одноклассники!), либо ушли из индустрии вообще. Продержаться в этой постоянно вертящейся, как смерч, атмосфере и не выдать "Галлиано", я вам скажу, очень сложно. Когда я только вышла из колледжа, полная надежд и серьезно настроенная в течении десяти лет добраться до уровня Design Director в какой-нибудь крупной компании, зарабатывать под треть миллиона в год и счастливо жить, я понятия не имела, какой ценой за это платят. К концу моего седьмого года работы, я, с сожалением заметила, что ни одного примера счастливого Design Director за всю свою карьеру я еще не видела. Все они, одержимые работой, были одинокими несчастными людьми, не смотря на свои зарплаты с большим количеством нулей, постоянные разъезды по заграницам за счет компании и частные дома на берегу моря, куда они практически не попадали из-за своего сумасшедшего расписания. Именно в этот момент, я поняла, что надо что-то делать и поскольку я и без этого уже была дико несчастна в своих буднях, что несомненно отражалось на качестве моей работы, решение уйти было очень легким. Те, кто читают меня давно, наверно помнят мой пост-заметку на тему "почему я никогда не хочу работать в большой компании". Я тогда написала его самой себе, чтобы читать в те моменты слабости, когда очередной гигант моды предложит мне большие деньги за работу на них. Недавно нашла этот пост и улыбнулась. А гиганты до сих пор звонят.
Так вот, к чему я все это. Прочитала недавно о новой позиции Carine Roitfeld’s в следующей рекламной компании Barney's и ее комментарий о том, что свобода теперь ей дороже всего, и мне стало очень приятно за нее. Понятное дело, что "ушли" ее потому, что все, что можно было выжать из одного человека из нее в Vogue выжали и теперь заменили на свеженькую редакторшу, которую ждет та же участь, и она, и вся индустрия это знает. У нас, если ты не полная мымра-Терминатор и стерва, как Мисс Wintour, в конце-концов тебя списывают. Все творческие люди способны на определенное количество творчества, потому что оно, как ребенок: его так же надо вынашивать и "рожать" и если делать это слишком часто, то можно и самой загнуться. Что в принципе и происходит со многими гениями, сотит посмотреть на результаты последнего года: один покончил жизнь самоубийством, второй в психушке, третий ждет суда. Фешн-индустрия- этто неимоверный стресс и давление, и чем больше на тебе сосредоточено внимания, тем сложнее становится отношение к критике и самооценке. Так вот, мне очень хотелось бы, чтобы Roitfeld была счастлива в своем новом проекте, где она, кстати, будет сотрудничать с самим Mario Sorrenti! Думаю мы еще не раз порадуемся ее плодам и ее новым творениям, так как, свобода, она действительно многое меняет. *улыбка*
Photo via
http://nymag.com