Дно: вокзал

Oct 18, 2020 02:22





Здание железнодорожного вокзала в городе Дно. Вид с севера, с пешеходного перехода с западной части города на восточную.

Железнодорожный узел и станция Дно, расположены на пересечении двух железнодорожных магистралей. Одна идет с севера на юг - от Санкт-Петербурга до Одессы (витебское направление), а другая c запада на восток - от Пскова до Бологое (бологовское направление). При строительстве «железки» основным было витебское направление, поэтому здание вокзала вытянуто с севера на юг. В дальнейшем с расширением железнодорожной сети через станцию Дно стали проходить поезда, следовавшие из Пскова на Бологое и далее на Москву, поэтому одна сторона вокзала стала витебской, а другая - бологовской, на которой останавливались составы, проходившие с запада на восток.



На станции Дно движение поездов было открыто 11 ноября 1897 года, о чем свидетельствует памятная доска на витебской стороне здания вокзала.



Так выглядело здание вокзала в дореволюционное время.

Во время Великой Отечественной войны деревянное здание вокзала сгорело, поэтому в 1949-1951 гг было построено новое, каменное здание.



Витебская сторона здания вокзала



Вид с пешеходного перехода на бологовскую сторону вокзала и северный ghbdjrpfkmysq сквер

Внутри здания вокзала чистота и порядок. Интерьеры радуют глаз. В зале ожидания имеется  небольшой магазинчик с буфетом, но он работает только в то время, когда на вокзале появляются пассажиры, хотя вроде как бы имеется расписание работы. Дежурный по вокзалу и кассир работают гораздо дольше, а вот охрана заметна лишь при скоплении пассажиров.



Центральный зал вокзала с кассами, конторкой дежурного и выходами на перроны



Выход на витебскую сторону



Выход на бологовскую сторону



Вход в зал ожидания



Зал ожидания



Колоны зала ожидания

На перронах, в расположенном северном флигеле туалете и вблизи вокзала те же безупречные чистота и порядок, что и в главном корпусе.



У входа в привокзальный сквер установлена памятная доска, посвященная победителям в Великой Отечественной войне



В привокзальном сквере находится памятный знак Герою Советского Союза Анастасии Бисениек.



На площадке с южной стороны вокзала - паровоз, установленный «в честь революционных, боевых и трудовых традиций дновских железнодорожников», о чем свидетельствует соответствующая табличка на самом паровозе.



Вокзал бывает людным только при прибытии и отправлении немногочисленных пассажирских поездов. Однако вокруг вокзала жизнь кипит круглые сутки - рядом находится железнодорожное депо, мимо вокзала проходят грузовые поезда.



Пешеходный переход над многочисленными железнодорожными путями. С каждой стороны вокзала их по пять!



У переезда с витебской стороны вокзала (слева) на боговскую в южном направлении



Тепловозная спарка под пешеходным переходом на витебской стороне с севера от здания вокзала



Вид на железнодорожное депо с пешеходного перехода



Этот дизельный вагончик следует на Новосокольники



А этот тепловоз тянет пару пассажирских вагонов на Оредеж

Серьезные составы тянут мощные спарки тепловозов.





Различия в дизайне локомотивов XX и XXI веков, встретившихся на станции Дно, разительны.



О том, как добраться из Питера в Дно - здесь, а о самом городе Дно - в этом тексте.

железная дорога, Россия, транспорт, путешествия

Previous post Next post
Up