Здание железнодорожного вокзала в городе Дно. Вид с севера, с пешеходного перехода с западной части города на восточную.
Железнодорожный узел и станция Дно, расположены на пересечении двух железнодорожных магистралей. Одна идет с севера на юг - от Санкт-Петербурга до Одессы (витебское направление), а другая c запада на восток - от Пскова до Бологое (бологовское направление). При строительстве «железки» основным было витебское направление, поэтому здание вокзала вытянуто с севера на юг. В дальнейшем с расширением железнодорожной сети через станцию Дно стали проходить поезда, следовавшие из Пскова на Бологое и далее на Москву, поэтому одна сторона вокзала стала витебской, а другая - бологовской, на которой останавливались составы, проходившие с запада на восток.
На станции Дно движение поездов было открыто 11 ноября 1897 года, о чем свидетельствует памятная доска на витебской стороне здания вокзала.
Так выглядело здание вокзала в дореволюционное время.
Во время Великой Отечественной войны деревянное здание вокзала сгорело, поэтому в 1949-1951 гг было построено новое, каменное здание.
Витебская сторона здания вокзала
Вид с пешеходного перехода на бологовскую сторону вокзала и северный ghbdjrpfkmysq сквер
Внутри здания вокзала чистота и порядок. Интерьеры радуют глаз. В зале ожидания имеется небольшой магазинчик с буфетом, но он работает только в то время, когда на вокзале появляются пассажиры, хотя вроде как бы имеется расписание работы. Дежурный по вокзалу и кассир работают гораздо дольше, а вот охрана заметна лишь при скоплении пассажиров.
Центральный зал вокзала с кассами, конторкой дежурного и выходами на перроны
Выход на витебскую сторону
Выход на бологовскую сторону
Вход в зал ожидания
Зал ожидания
Колоны зала ожидания
На перронах, в расположенном северном флигеле туалете и вблизи вокзала те же безупречные чистота и порядок, что и в главном корпусе.
У входа в привокзальный сквер установлена памятная доска, посвященная победителям в Великой Отечественной войне
В привокзальном сквере находится памятный знак Герою Советского Союза Анастасии Бисениек.
На площадке с южной стороны вокзала - паровоз, установленный «в честь революционных, боевых и трудовых традиций дновских железнодорожников», о чем свидетельствует соответствующая табличка на самом паровозе.
Вокзал бывает людным только при прибытии и отправлении немногочисленных пассажирских поездов. Однако вокруг вокзала жизнь кипит круглые сутки - рядом находится железнодорожное депо, мимо вокзала проходят грузовые поезда.
Пешеходный переход над многочисленными железнодорожными путями. С каждой стороны вокзала их по пять!
У переезда с витебской стороны вокзала (слева) на боговскую в южном направлении
Тепловозная спарка под пешеходным переходом на витебской стороне с севера от здания вокзала
Вид на железнодорожное депо с пешеходного перехода
Этот дизельный вагончик следует на Новосокольники
А этот тепловоз тянет пару пассажирских вагонов на Оредеж
Серьезные составы тянут мощные спарки тепловозов.
Различия в дизайне локомотивов XX и XXI веков, встретившихся на станции Дно, разительны.
О том, как добраться из Питера в Дно -
здесь, а о самом городе Дно -
в этом тексте.