12.12. Про то, что обычно не делают девочки.

Dec 12, 2016 09:35

На улице было темно, навигатор говорил: "направо".
Куда-то с большой освещенной улицы нырь - по переулкам и стройкам, "налево" и в горку. По частному сектору, голодёду на маленьком фиате в неведомые глубины переулка Северного, где я, удивительным образом, никогда не была (в Минске такие места - редкость). Машины едут навстречу, светят фарами в глаз: рабочий день закончился, всем бы по домам.
Шлагбаум, охранник. Хмурится, молча жмёт на кнопку, впускает меня во двор без единого вопроса.
Я сразу вижу, куда мне нужно: единственное место на весь пустой строительно-промышленно-заводской двор (именно такое ощущение создается в темноте) светится по контуру вокруг двери, а рядом с дверью - свет в окне. Здание, должно быть, покрашено в какой-то яркий цвет или даже во что-то разрисовано, но толком не разобрать.
Забираю вещи, закрываю машину, иду на свет. Несколько волнительно, знаете ли, идти в такие места, куда предстоит сходить мне. Я на таких мероприятиях никогда не была, хоть и, признаюсь, очень-очень хотела еще когда-то давным-давно, аж в школьном детстве.

Very excited.

Открываю дверь, всовываю нос в помещение и сразу щурюсь от яркого света.

-Ксения, здравствуйте! Добро пожаловать в нашу столярную школу "izdereva.by"



Парни, девушки, мужчины и женщины сидят и стоят вокруг стола, на котором - огромное количество каких-то деревях, щепок, инструментов, брусочков, клея, струбцинок. Ха, это сейчас я такая умная, могу вам сказать, что такое струбцина, а когда я только зашла, я и понятия не имела, как это всё называется.
Занятие ведёт милейший, абсолютно седой дедушка, который просит называть его просто: Александром. Все, кроме меня, явно тут не первый раз, потому что все уже вертят в руках то коробочку, то шкатулку, то ящичек побольше. Как я понимаю из рассказа Александра, всем им предстоит сегодня доделать то, что было начато в предудыщий раз.

На верхней полке над головой Александра я замечаю табличку с лозунгом, который он тут же бодро и оглашает: "сегодня у нас всё получится!".
Замечательно пахнет деревом.

Я слушаю рассказы Александра, судорожно пытаясь вникнуть в то, что мне предстоит делать, ведь я-то ничего не умею, предыдущего занятия у меня не было, а идей в голове сразу много-много.
Мне выдают фирменный фартук.

Александр подходит:
- здравствуйте, а вы у нас новенькая?
- Да. Ксюша. Очень приятно.
- понятно, Ксюша. Что хотите делать?
- хочу сделать фотофон!

Смешно, конечно, но это первое, что пришло в мою хипстерскую голову сразу же, как только я всунула нос в это светлое помещение, пропахшее деревом. Я сразу представила себе красивые фотографии еды и разной предметки, вообразила, как буду грунтовать, шкурить, зачищать и красить досочки, как они будут приятно пахнуть. В белый цвет покрашу! Или нет, в серый! А может в черный? А может не красить вообще?

- ну что ж, давайте фотофон. Для этого нам надо научиться сращивать.
- давайте научимся сращивать)

Александр подбирает вместе со мной досточки, приблизительно одинаковые по ширине, толщине и высоте. Благо, этого добра тут навалом, любую идею можно реализовать.



Рассказывает, каким образом их нужно подбирать, на наличие каких сучков смотреть, куда должна быть направлена сила при склеивании.
Достает струбцины и клей, учит меня "стягивать" поверхность. Он очень расторопный и аккуратный, быстрый и четкий одновременно. Как-то даже не ожидаешь от него такой прыти.



Некоторое время мы тратим на сращивание, и я уже мысленно представляю себе, какие процедуры мне предстоит с этой поверхностью проделывать дальше, но тут всё вдруг идёт не так:
-ну что, Ксюша, вот мы с вами поверхность срастили. На следующем занятии продолжите работать.

"ой, как так?!?! на следующем занятии? это же так долго!" - проносится у меня в голове.
Облом. Я-то, наивная, почему-то про такую штуку, как время и высыхание совсем не подумала. Во дела.

- аааааа, ну в следующий раз так в следующий раз...- бурчу я.
- ну вот и отлично, теперь у вас есть ещё куча времени, чтобы сделать подставочку для телефона. Вы лобзиком выпиливать умеете? - не падает духом Александр, - нет? ну вот сейчас и научитесь!

За следующие несколько минут я пытаюсь отчаянно осознать все те манипуляции, которые мне предстоит проделать, чтобы собрать её, подставочку для телефона



как истинная блондинка я, разумеется, напилила кучу отдельных деталек и испортила добрых полметра фанерки (ножовка и я - так себе дуэт), и только потом один из ребят, которые занимались рядышком, потихоньку шепнул мне, что на самом деле составляющих в предмете-то всего две! И в них сделаны своеобразные длинные "дырки", и они просто вставлены друг в друга!
Семён Семёныч! И как я раньше этого не поняла!

Благополучно распиливая очередной кусок фанеры, я нарушала технику безопасности и посматривала по сторонам: работа кипела и ладилась, Александр по-очереди подбегал к каждому и контролировал, что да как.





После того, как детальки из фанеры были выпилены и отверстия в них проделаны, меня научили выпиливать лобзиком и сказали эти самые отверстия расширять и потом зашкуривать, чтобы детали идеально совмещались.
Ещё через полчаса я обнаружила себя с ног до головы в мельчайшей стружке и с высунутым от усердия языком. Вовлеклась в процесс с головой, и сама не заметила как. Глянула на часы и офигела: 21.30! А я пришла сюда в 18.30! Офигеть, я даже не заметила этих часов!

Уже после того, как я пропитала своё изделие пчелиным воском (о боже, как же прекрасно он пахнет!) со второго раза (сначала я как всегда всё сделала не так, но Александр опять меня спас), ко мне подошёл управляющий izdereva.by Дмитрий и предложил рассказать мне для вас, для аудитории и читателей уютненькой, всяких разных интересных нюансов.

Вот, что мне удалось выведать:
+ в школу пока что берут только с 18 лет, но вскоре планируют открыть курс для детей, куда будут брать с 12 лет.
+ по подсчетам Дмитрия среди учеников школы около 35% девушек, что вообще очень много для такого дела.
+ работает школа с марта 2016 года
+ закончившие базовый курс из 32 занятий ученики могут в августе съездить с Дмитрием в Занзибар, чтобы там из местных пород дерева построить лодку.Вот такой столярно-путешественный экспириенс. (этот факт меня вообще очень порадовал и удивил)
+ школа работает при столярной мастерской, где можно заказать разнообразную мебель
+ планируют открытие чего-то вроде столярного коворкинга, куда можно будет прийти, повыпиливать, оставить своё изделие на хранение и после прийти доделывать вновь.
+ работают ребята по вечерам до 22.30, начало занятий в 18.30, групп несколько, в том числе выходного дня.
+ стоимость курса, время ближайшего набора и прочие подробности можно узнать, конечно же, на izdereva.by

Жутко довольная собой, я забрала свою, уже ставшую родной подставочку, погрузилась в машину и поехала домой.

- шо, и вы из столярки? - спросил на выезде охранник, открывая шлагбаум
- ну да, - улыбнулась я.
- во времена пошли, в столярку дзеуки ездзюць, какие делаааааа...

***

Дома эмоций было много, и Антон надо мной хихикал: пришла жена, вся в трухе, пахнет воском, рассказывает наперебой про струбцинки, сращивания, дерево, направленность силы, и про то, как она лобзиком выпиливала. Ещё и фартук какой-то принесла...

А где-то на переулке Северном, что в самом центре Минска, сох мой фотофон:)))

Ну а теперь вы рассказывайте! В школе на труды ходили?) Лобзиком выпиливали? В жизни потом пригодилось хоть раз?
А в такую школу сходили бы?)
Все подробности и рассказы в студию!

инициативы, минск, во дела, рассказы

Previous post Next post
Up