Постмодернистское

May 04, 2014 23:55

Характерной чертой украинских событий является то, что попытки описать их в привычных терминах напоминают запихивание пасты в тюбик. Взять хотя бы простой вопрос - кто являются сторонами конфликта. Наемники борющихся друг с другом империалистических хищников? Русские и украинцы? Фашисты и антифашисты? Какую привычную схему ни возьми - классовый, национальный, идеологический конфликт - не влезает вся паста в тюбик, хоть тресни. Особенно это заметно, когда люди по разные стороны баррикад пытаются описать противника одинаковыми словами. Такое ощущение, что у каждой стороны свой собственный мир. Удивительно, не правда ли? Живем на одной Земле, ходим под одним небом, посылаем друг друга в одном интернете - а видение реальности существенно отличается.

Между тем, так и есть. XXI век на дворе, господа. Это наши с вами крестьянские предки были укоренены в реальности по самые уши - чапая по настоящей грязи и получая по лбу физическими граблями. Наши же с вами каналы восприятия перегружены информацией, имеющей преимущественно искусственное происхождение. Сознательно или бессознательно фильтруя информационные потоки, мы можем сами себе создать удобный образ реальности. И поскольку люди все-таки имеют одну биологическую природу, и склонны при этом к взаимодействию, да и информация, скажем так, частенько бывает весьма однобокой - voila, мы имеем целые группы людей, живущих в общем выдуманном мире.

Казалось бы, тут можно сделать вывод: все ясно, мы имеем дело с конфликтом двух искусственных реальностей. Расходимся, пацаны, нам нет дело до драки двух групп укуренных наркоманов, в которой каждый боец в составе армии розовых слоников разгоняет вражеских крокодилов.

Подождите расходиться - тут есть пара интересных моментов.
Представьте себе, что вы попали в прошлое к своему крестьянскому предку, для которого реальность, как мы знаем, имеет сугубо физический характер, и она только что приложила предка граблями по лбу. Попробуйте ему объяснить, что мир совсем не такой, как он его видит. Как угодно - хоть с уклоном в солипсизм, хоть с объяснениями того, что по лбу ему прилетело не от граблей, а от классовой эксплуатации. Как вы думаете - почесав лысину, предок объявит вас предателем граблей? Отрицание существования чувственно воспринимаемых вещей вряд ли вызовет агрессию. Напротив, людей было принято наказывать за сомнение в существовании чего-нибудь не очевидного, чувственно не воспринимаемого.
А вот если вы, доказывая несуществование граблей, в качестве аргумента заедете ими вашему предку в лоб вторично - вот тут он может огорчиться от разрыва теории с практикой, и схватиться в ответ за оглоблю.

Вы как хотите, но с моей субъективной точки зрения экспансионистскую агрессию в распространении своего мнения, при вопиющих фактических и логических неувязках, проявляет по большей части одна сторона. Для которой вы становитесь предателем автоматически, если даже просто пытаетесь придерживаться нейтралитета. Которая изнемогает в борьбе с Кощеевым Царством Запада™, строит СССР-2, и не любит Путина главным образом за то, что он до сих пор не расстрелял всю либерастню и не восстановил границы 1914 года. Эти люди могут идти под красными флагами и нести плакат про чёрную обезьяну. Фраза "сторонники федерализации Украины заявили о намерении войти в состав Российской Федерации" не вызывает у них ни малейшего когнитивного диссонанса. Не стоит этому удивляться - у людей своя вселенная, со своими законами. Гиперреальность. Всем Бодрийяр, пацаны.

А ведь жители матрицы наверняка воспринимали тех, кто из нее вырвался - и возвращался потом, увешанный оружием, для свержения законных правительств - как фашистов:




Наконец, батарейки восстали против Зиона. За Матрицу, за агента Смита!

Простите - вырвалось, зато про войну, Украина

Previous post Next post
Up