Я выбрал обозначение "христианство в добрых отечественных традициях", потому что ничего лучше придумать не смог. Очевидно, что это не западное христианство. Но и не совсем православие. Для РПЦ идеи эсхатологии не близки, она как часть госаппарата планирует существовать вечно. Народное православие - это вообще практически язычество. Тут что-то близкое старообрядчеству, сектам, некоторым религиозным философам. И я не согласен, что в этом проявляется идея национальной исключительности в чистом виде. Такая идея неизбежно имела бы расистский подтекст, но тогда противостояние Западу было бы иррациональным. Мне кажется, здесь именно архетипы отечественных православных традиций - мысль о том, что Запад отпал от истинной веры и стал царством Антихриста, а Россия, соответственно - это Третий Рим. За замечание по Хамви спасибо, поправлю.
Что в данном случае понимается под «расистским подтекстом»? Я понимаю идею национальной исключительности как идею превосходства в силу происхождения и "чистоты крови". Она неизбежно придет к расовой сегрегации, потому что расовые различия - надежный отличительный признак. Было бы логично видеть в расово далеком Китае не меньшего врага, чем Запад. Но этого среди красконов не наблюдается.
это вполне себе расизмЯ не думаю, что это расизм. Если среда позволяет обойтись без затрат времени и усилий на изучение чужого языка, то люди и не будут его учить, если это не даст никаких выгод. С другой стороны, на территории России русский язык - это не только язык этнических русских, но и что-то вроде эсперанто для всех остальных. У меня на прежней работе коллегами были эвенки, якуты, татары, украинцы, евреи, и даже курды. Даже в отсутствие этнических русских им нечего было делать, кроме как общаться друг с другом на русском языке
( ... )
Во-первых, а почему именно так? То, что объединяет нацию - одно, то, что используется как обоснование ее исключительности - другое. С эпохи распространения мировых религий, например, стало сложно обосновывать неполноценность варваров только тем, что они не понимают наш язык. Ultima ratio в пользу своей исключительности приходится искать у предков.
Во-вторых, уж чего-чего, а поисков «нерусской крови» у вас там предостаточно. Такое ощущение, что вы завелись и куда-то поехали.
А как же тогда быть с не менее расово далёкой Японией, в которой Третий Рейх увидел не врага, а союзника? Третий Рейх был весьма гибок и прагматичен в использовании расовой теории - и применял ее в отношении тех, до кого мог дотянуться непосредственно. С Японией ему нечего было делить даже при самых оптимистичных раскладах, а союзник весьма ценный. У России с Китаем все наоборот - общая граница и конфликтное пересечение сфер интересов.
А почему? Причём я говорю тут именно о государственном, а не о бытовом расизме.Потому что язык не является расовым признаком. Я
( ... )
Reply
И я не согласен, что в этом проявляется идея национальной исключительности в чистом виде. Такая идея неизбежно имела бы расистский подтекст, но тогда противостояние Западу было бы иррациональным. Мне кажется, здесь именно архетипы отечественных православных традиций - мысль о том, что Запад отпал от истинной веры и стал царством Антихриста, а Россия, соответственно - это Третий Рим.
За замечание по Хамви спасибо, поправлю.
Reply
Reply
Я понимаю идею национальной исключительности как идею превосходства в силу происхождения и "чистоты крови". Она неизбежно придет к расовой сегрегации, потому что расовые различия - надежный отличительный признак. Было бы логично видеть в расово далеком Китае не меньшего врага, чем Запад. Но этого среди красконов не наблюдается.
это вполне себе расизмЯ не думаю, что это расизм. Если среда позволяет обойтись без затрат времени и усилий на изучение чужого языка, то люди и не будут его учить, если это не даст никаких выгод. С другой стороны, на территории России русский язык - это не только язык этнических русских, но и что-то вроде эсперанто для всех остальных. У меня на прежней работе коллегами были эвенки, якуты, татары, украинцы, евреи, и даже курды. Даже в отсутствие этнических русских им нечего было делать, кроме как общаться друг с другом на русском языке ( ... )
Reply
Reply
То, что объединяет нацию - одно, то, что используется как обоснование ее исключительности - другое. С эпохи распространения мировых религий, например, стало сложно обосновывать неполноценность варваров только тем, что они не понимают наш язык. Ultima ratio в пользу своей исключительности приходится искать у предков.
Во-вторых, уж чего-чего, а поисков «нерусской крови» у вас там предостаточно.
Такое ощущение, что вы завелись и куда-то поехали.
А как же тогда быть с не менее расово далёкой Японией, в которой Третий Рейх увидел не врага, а союзника?
Третий Рейх был весьма гибок и прагматичен в использовании расовой теории - и применял ее в отношении тех, до кого мог дотянуться непосредственно. С Японией ему нечего было делить даже при самых оптимистичных раскладах, а союзник весьма ценный. У России с Китаем все наоборот - общая граница и конфликтное пересечение сфер интересов.
А почему? Причём я говорю тут именно о государственном, а не о бытовом расизме.Потому что язык не является расовым признаком. Я ( ... )
Reply
Reply
P.S. Небольшая стилистическая правка.
Reply
Leave a comment