Цена черного золота

Jul 13, 2015 23:48

3 июля из вахтового поселка Эльга выехал "Урал" с 23 пассажирами - рабочими, возвращающимися с вахтовой смены. Смена на Эльгинском месторождении обычно продолжается месяц, при практически полном отсутствии чего-то похожего на то, что раньше именовалось словом "соцкультбыт". Неудивительно, что пассажиры были рады. Им оставалось потерпеть лишь несколько часов - потрясет и пошвыряет в вахтовке, а там станция Улак, поезд, и домой.

За 122-м км. от п. Улак, на крутом повороте трассы, "Урал" улетел прямо, в лес, с 10-метрового откоса. 4 человека, включая водителя, погибли. Большинство оставшихся в живых пассажиров получили тяжелые травмы.











image Click to view



На место катастрофы были отправлены вертолеты со спасателями и медиками, а на станцию Улак - специальный поезд для транспортировки пострадавших. Раненых еще продолжали вытаскивать из искореженной машины, а правительство Якутии уже объявило, что материальная помощь пострадавшим и все компенсационные выплаты лягут на компанию "Якутуголь" (дочерняя компания холдинга "Мечел") - из бюджета республики пострадавшим ничего не дадут. Через 3 дня глава Якутии Егор Борисов провел специальное совещание по поводу причин и последствий аварии. Отвечая на традиционный вопрос "кто виноват", официальные лица, как могли, пытались доказать, что собственно власти тут ни при чем.

Представитель Роструда констатировал, что наиболее распространенными причинами таких происшествий являются неисправность транспортного средства и несоблюдение режима труда. В данном случае он отметил отсутствие лицензии на перевозку более восьми человек и нарушения, связанные с системой учета работы шофера. Проверка показала: перед трагедией водитель «Урала» находился за рулем более шести часов подряд. Кроме того, отмечена очень большая переработка по предыдущим выездам.
«По итогам плановых проверок рост производственного травматизма наблюдается во всей группе компаний «Мечел». От работников поступают многочисленные жалобы по условиям труда и выплате заработной платы», - подытожил Олег Украинский.

Отвечая на вопрос о возможных причинах ДТП, начальник Управления ГИБДД МВД по РС(Я) Самсон Чупров отметил, что в республике практически на всех технологических дорогах отсутствуют дорожные знаки.


В этих выступлениях интересны два момента.

Первый. Чинуши клеймят "Мечел" и другие компании, но обходят стороной результаты исполнения своих прямых обязанностей по контролю над условиями труда и ТБ на предприятиях. Особенно это касается представителя "Роструда", который говорит о "многочисленных жалобах", и при этом даже не краснеет. А ведь эти жалобы идут потоком уже много лет, и работники "Якутугля" в свое время самостоятельно пытались организовать независимый профсоюз и забастовку - потому что официальные структуры клали на все жалобы уникальную отечественную разработку из "Сколково" - увесистый наноболт. И только теперь, когда грянул гром, поднаторевший в искусстве пустых отписок "Роструд" начал истово креститься.

Второй. Хотя официальные лица и возлагают ответственность на "Мечел", они очень осторожно подходят к вопросу о настоящих причинах аварии. Возможность технической неисправности упоминается вскользь, все внимание направлено на условия труда. Всю ответственность на стрелочника - погибшего водителя - пытались возложить сразу же, в день аварии - "по предварительным данным, ДТП произошло по вине водителя грузовика."

Но руководство "Мечела" забыло один из главных принципов успешного спихивания ответственности - не оставлять свидетелей. Надо было сразу добить выживших на месте аварии, а особенно тех шибко умных, кто приехал на вахту из других регионов. Местным СМИ не привыкать доказывать свою сервильность и преданность вертикальке, а вот не знающие местных раскладов их коллеги из других субъектов могут подгадить. Так оно и вышло. Красочные подробности аварии, опросив земляка, опубликовали в Башкирии.

Пассажиры рухнувшего с обрыва «Урала» рассказали, что у машины отказали тормоза.
- Шофер давил на тормоз, было слышно, как шипит воздух в системе, но машина не подчинялась. Он понижал передачи, тормозил двигателем, даже специально свернул на насыпь -там дорога идет на подъем. Машине не хватило несколько метров, чтобы остановиться - мы как с трамплина улетели, - сообщил вахтовик, которому повезло остаться в живых.


Красноречивым свидетельством того, что творится с безопасностью труда в "Мечеле", стало новое ДТП на трассе Эльга-Улак. Причем всего через 2 дня, 5 июля. По рассказам, причина была та же самая - отказ тормозов. К счастью, людям повезло - на этом участке дороги у водителя была возможность притереться к откосу. Вахтовка при этом перевернулась, но серьезно пострадавших не было. Последнее обстоятельство дало возможность просто замолчать факт аварии. Сложно сказать - сам "Мечел" скрыл ее, или прессе была спущена установка не будоражить тему, но в результате информация об этой аварии не просочилась ни в одно СМИ. Так что это эксклюзив:







Некоторые люди, комментируя эти происшествия, сетуют на то, что "Якутуголь" принадлежит частной компании, и требуют вернуть его под государственный контроль. Наивные. Как будто наше государство - не частная компания. Опыт говорит, что с охраной и условиями труда в госкомпаниях все то же самое, если не хуже. По крайней мере, на частную компанию та же трудовая инспекция еще может возбудиться, а копать под засиженную единороссами и прочими нужными людьми госконтору вряд ли кто-то станет - так ведь можно и под обвинения во вредительстве и экстремизме попасть.

Остается лишь присоединиться к соболезнованиям.



Зарубки, Вести с родины мамонтов, Власти скрывали

Previous post Next post
Up