Появилась информация, что Евросоюз готов дать рекомендации о приостановке участия России в основных культурных, экономических и спортивных международных событиях.
Эти рекомендации будут касаться, в частности, мирового чемпионата по футболу и Формулы 1. Первый в истории Формулы 1 Гран-при России запланирован на 12 октября этого года. В случае его бойкота в календаре этапов Ф1 образуется месячный перерыв. Берни Экклстоун (который, вдруг кто-то не знает, де-факто владелец коммерческих прав на чемпионат Ф1) уверен, что гонка пройдёт, как запланировано: "у нас есть договор, а договоры я уважаю". По условиям контракта трасса в Сочи, вокруг Олимпийского парка, должна принимать гран-при с 2014 по 2020 годы. Берни добавил, что президент России Путин "easy to deal with. A nice guy. Super guy. Trustworthy."
В истории Ф1 были случаи, когда гран-при отменялись по политическим мотивам. Самый известный случай - история с Гран-при ЮАР.
Автодром Кьялами, принимавший Формулу с 1967 года, был весьма почитаем в мире Больших призов, а гонщик из ЮАР, Джоди Шектер, в 1979 году стал чемпионом Ф1. Однако политика Апартеида рождала всё больше недовольства в мире, и на этом фоне голоса, призывающие бойкотировать гонку, с течением времени звучали всё громче.
В 1985 году в ЮАР началась череда масштабных столкновений и демонстраций протеста. Президент ЮАР, П.Бота, объявил чрезвычайное положение. Мировая общественность отреагировала резко негативно. Среди прочего, под вопросом оказался Гран-при ЮАР, запланированный (какое совпадение) на октябрь. Правительства Бразилии, Швеции, Финляндии и Франции рекомендовали национальным командам и гонщикам не принимать участия в гонке. Однако президент Международной автомобильной федерации Жан-Мари Балестр заявил, что никто (включая его самого) не имеет полномочий изменять запланированный календарь первенства. Он сослался на то, что когда календарь на 1985 год составлялся, никто не возражал против этапа в ЮАР, а теперь, тем более когда все соответствующие договоры заключены, правила требуют от гонщиков и команд участия.
В назначенный срок гонка состоялась. Но нескольких команд организаторы недосчитались: "Рено", "Лижье", РАМ и "Цакспид". Впрочем, две последних не приехали из-за финансовых проблем. А вот французские "Рено" и "Лижье" действительно объявили о бойкоте. Участников могло быть и меньше. Сам Энцо Феррари заявлял, что если их главный конкурент в том сезоне, "Мак-Ларен", откажется от участия в гран-при, то его команда тоже не поедет. Впрочем, французские гонщики из других команд в гонке участвовали. Среди них был и Ален Прост, который стал в том году чемпионом мира. Надо сказать, что Просту, которого и без того недолюбливали на родине, поездка в ЮАР популярности в своей стране не прибавила.
Обратите внимание - на красно-белом "Мак-Ларене" А.Проста нет надписи "Мальборо"
С точки зрения зрительской посещаемости гонка была признана успешной. Но так считали не все. Компании-спонсоры многих команд потребовали перед гонкой, чтобы их логотипы были убраны с бортов автомобилей. Это вызвало обвинения в лицемерии от ряда журналистов - товары этих компаний спокойно продавались по всей ЮАР, в том числе и непосредственно вблизи гоночной трассы.
Тем временем национальные телевизионные компании многих стран объявили, что отказываются транслировать гонку в ЮАР на следующий год. Экклстоун посчитал, что в таких условиях этап в ЮАР в 1986 году не будет иметь никакой коммерческой привлекательности. Гонка исчезла из календаря Формулы 1, и вернулась в него лишь в 1992 году.