Dec 21, 2023 10:01
Сидели мы на Кипре, тут дети спрашивают:
- А куда дальше полетим?
- Дальше, дети, в Чехию.
И вдруг Боря восторженно:
- В Чехию? Вот классно, у меня там есть подруга!
Какая, блин, у тебя там подруга, семилетний школьник, может быть? - думаю я. А сама говорю:
- Надо же!
- А в какой город мы едем, мам?
- В Прагу.
- Мама, она тоже в Праге! Можно, мы с ней встретимся, можно?
Да, можно, можно, говорю, встретимся. Я всегда на всё соглашаюсь, даже на полный бред, они наверняка всё забудут через 5 минут. Какая, думаю, может быть подруга? Нашёл в роблоксе (игра такая) какую-нибудь девочку-подростка и думает, что с ней дружит. Меж тем, Боря ухватился за эту мысль и продолжает:
- Я, мама, спрошу, в какой она гостинице живёт, и мы к ней приедем. А пока я куплю ей подарки.
Дальше вся жизнь наша стала проходить под знаком этой пражской подруги М. Боря растолковал мне, что нашёл в телеграме чат, где делают аватарки для роблокса, попросил одну девочку сделать ему аватарку - это и была М. Теперь они, значит, дружат. И вот Боря час пешком топал с нами вдоль шоссе до огромного супермаркета, где купил ей подарки: фанерную коробочку со снеговичками, в которую сложил кошелёчек, мягкого мишку, конфеты и ещё немножко трухи. Нарисовал ей открытку и склеил какие-то милые секретики. Как ни странно, она ответила ему и прислала свой адрес, он показал его мне. Адрес был: дом Рональда Макдональда.
Я поняла, что это значит.
- Боря, милый мой, ты купил хорошие подарки, они наверняка понравятся твоей подружке, но я боюсь, что мы не сможем подарить ей их лично. Кажется, она болеет и живёт в больнице...
- Да, мама, я знаю, что она в больнице! Но нас пустят. Мы наденем маски.
И вот мы поселились в Праге. Боря старательно смотрел гугл-карты и выяснил, что мы живём в одном районе с его подругой, от нас к ней можно доехать на метро или на трамвае. И подруга прислала телефон бабушки, чтобы она нас встретила у выхода из метро.
И что вы думаете? Мы с Борей сели на трамвай, поехали и просто встретились с бабушкой! И бабушка оказалась очень милой, мы подружились с первых минут. Мы заранее купили в аптеке маски, бабушка провела нас по территории больницы и мы оказались в доме Рональда Макдональда. Там нас встретила М - и они с Борей обнялись, как давние друзья. Сперва мы посидели у них в комнате, потом пошли в общую игровую, потом пообедали, потом все вместе сходили на новогодний мастер-класс. На мастер-классе все говорили на чешском, но Боря заявил одной девушке, что знает английский, и смело с ней общался при помощи йес, ноу и ещё каких-то фраз с нечеловеческим русским акцентом.
Дети пошли вдвоём в комнату снимать свои тик-токи, а мы остались с бабушкой пить какао в кафе. Они из Одессы. М - старшая девочка в семье, у неё 4 младших братьев и сестер. Все они остались дома, а в больницу с М поехала бабушка. Их везли на скорой к польской границе через всю страну, а рядом с дорогой упал снаряд. Скорая гнала изо всех сил. Потом их пересадили в польскую скорую и повезли дальше. И вот они в Чехии, в лучшей больнице, будут здесь ещё год. В доме при больнице живут те, кто не может уехать домой, когда лечение закончено и нужны только частые проверки. В компании примерно пять-шесть детей, все украинцы. Перед тем, как выходить из комнаты в общий зал, М. сказала Боре:
- Только не говори, что ты русский.
Боря удивился:
- А какой я тогда?
Впрочем, с этим не было никаких проблем. Все дети уже знали Борю, потому что они ведь все в одном канале в телеграме общались. Один мальчик зашёл в игровую и сказал потрясённо: к М. приехал ПАРЕНЬ!
В этой истории меня поразило то, как всё выглядит просто - ты находишь подружку в Праге и, когда как раз приезжаешь в Прагу, просто приезжаешь к ней в гости. Все мы - и я, и Боря, и бабушка - вели себя так, будто это обычное дело. Как будто нет никаких границ, паспортов, войн, а есть просто люди, которые хотят встретиться и поболтать. Ну, захотели и встретились. Я что-то подутратила эту лёгкость, которая берёт тебя, как пушинку, и несёт туда, куда нужно для дела. А она есть.