В предыдущих сериях:
S01E01 - мультсериал года Мы продолжаем подведение итогов, сегодня у нас самые значимые драмы в 2010 году.
Помогают нам в этом наши друзья: принцесса и людоед. *applause*
«These boots are made for walking» //// Boardwalk Empire
Любую статью про Бордвок Эмпайр принято начинать со ставок на сериал как «продолжателя» дела суперуспешных ранних проектов канала НВО (The Sopranos и The Wire), охов и ахов по поводу бюджета (75 миллионов зелёных - это вам не огурчики законсервировать назиму) и упоминания режиссерской руки Мартина Скорсезе (рукой дело и ограничивается - срежиссировал он только пилотный эпизод). The next best thing on TV появляется чуть ли не каждый сезон и раз от разу с большим размахом. Создатели «Подпольной империи» не поленились и бюджет раскатали на славу - сериальный Атлантик-Сити времён «Сухого закона» построен заново на побережье Бруклина, а актеры первого разряда и номинанты на всевозможные аналоги Оскара (Стив Бушеми, Майкл Питт и те ребята, чьи имена вам ни о чем не скажут) пестрят диалогами начала прошлого века как по маслу. Собственно, вот мы и сообщили в один абзац всю обязаловку. Теперь субъективщина.
За одну вещь Скорсезе всегда хочется въехать с размаха в челюсть - неумение укладываться в классические временные рамки. Что ни фильм - меньше чем двумя часами не отделаться. Семидесятиминутный пилот «Подпольной империи» тому подтверждение. Понятно, конечно, что нужно срочно ввести зрителя в курс дела: «Караул, бухло объявили вне закона!», а также познакомить с десятком-другим основных персонажей, но, Марти, дорогой, попробуй хоть разок ограничить себя уже. И в количестве героев тоже. Собственно, что мы имеем в сюжете: Стив Бушеми и лице Наки играет этакого Доктора Джекилла и Мистера Хайда - днём честный-причестный политик и городской казначей, ночью - бандюга и зверь, любо-дорого смотреть, ей богу. Ещё можно полюбоваться на звездных гангстеров Сальваторе «Счастливчика» Лучиано и Аль Капоне, парочку полуголых девиц и приславутую НВО-шную нецензурщину. Что-что, а пальнуть мозгами в камеру и крупным планом неприкрытый срам продемонстврировать (по делу, только по делу конечно же!) - в этом они мастера. Большой вопрос конечно, получил ли бы такую аудиторию, успех и шумиху проект, если бы вышел на более консервативном и менее обласканным зрителем канале. С другой стороны, мафия, деньги, оружие, девочки, закон и алкоголь - это всегда интересно.
Хорошие рейтинги были предсказуемы: десятки стран купили сериал, плюс, канал который выпустил «Клан Сопрано» не может запороть проект про бандитские 20-ые годы в США. Спустя всего один час после того, как стали известны рейтинги первого эпизода, сериал был мгновенно продлён на второй сезон; аналогичную ситуацию можно было проследить с другим новым хитом - The Walking Dead, что говорит о том, что мелочиться нынче не в моде. Или как выразился герой Майкла Питта: «Ты не можешь быть гангстером только на половину».
«Все лгут, кроме Хорошей Жены» //// The Good Wife
«Хорошая жена» - это новый Доктор Хаус, возможно, новый Доктор Лайтман. Такое же нарицательное имя, но отнесённое к сильным женщинам. Хорошая жена - главная героиня, была обманута мужем (видным политическим деятелем), вынуждена пойти на работу юристом, хотя провела полтора десятка лет в браке, нисколько не забыв составные свого престижного образования. Как и в Хаусе, в начале серии у Жены появляется дело, которое к концу преимущественно удачно раскрывается. И как в каждой драме, стремящейся удержать зрителей, по ходу серии выплывают новые интересные факты. Кульминацией серии обычно является фееричное или просто отличное выступление в суде. Все счастливы, все расходятся по домам.
Дома два ребенка, а муж не дома, муж - в тюрьме. Его Жена всё-таки не бросает, но и временит с каким-либо прощением. Данная второстепенная сюжетная линия первого сезона в общем-то и завязывает главную тему - почему жена Хорошая? Поэтому на ряду с увлекательными юридическими ребусами нам показывают ещё курс политического пиара в преддверии выборов.
Попытки показать сериалы про сильных женщин обычно не слишком удавались(Кэрри Брэдшоу с компанией не считаем, про Нэнси Ботвин ещё скажем, а Кадди в Хаусе - приложение к мужскому персонажу, которая и могла бы стать главной «сильной женщиной», но сценаристы отвели ей уже сложившуюся роль). А Хорошая Жена оттого и стала одним из главных хитов на телевидении прошлого года, потому что, с одной стороны, это был новый персонаж: женщина консервативного склада ума, которая всегда только в строгих костюмах; с другой стороны, на телевидении появились новые загадки, в то время как от загадок в Хаусе беспрестанно зеваешь. И даже вспомните, когда вы начинали смотреть Хауса - появляюсь мимолетное желание стать врачом-диагностом, так и с Хорошей женой - немедленно хочется стать юристом, поскольку судебные процессы в сериале действительно свежи и увлекательны. Свежи не столько в плане представленности на телевидении (юридических драм очень много), но в славянских странах редко получали широкую известность. И это как раз тот момент, когда Жена действительно может стать чем-то вроде Хауса. Недаром же в этом году сериал возьмёт столько Эмми, что затруднительно будет все унести с собой.
Какие еще аргументы привести, чтобы уверить вас в том, что это однозначно лучший заменитель надоевшему Хаусу, просто не представляется. За весь сезон Хорошая Жена заплакала лишь однажды, и то по какому-то не особо печальному случаю. Вся сочувствующая Америка обсуждала когда же Хорошая Жена наконец проявит слабину, как будто «ну когда же Хаус и Кадди будут вместе?». Второй сезон ещё только начался, но зрители уже ставят на новые даты, когда же супергероиня будет сломлена. Мы ставим на сезон, эдак, седьмой.
«Этот мир держится на белых медведях» //// Lost
В этом году закончился «Lost», пожалуй, самый крутой в мире сериал, с самым «так себе» окончанием. Его смотрел весь двор, бабульки на скамеечках обсуждали, кого же в итоге выберет Кейт, а мы затыкали уши, когда очередная Марьванна пророчила, что ответы на вопросы так и не дадут. Не дали. А если и дали, то мы давно сами себе всё лучше придумали, так что фэйл и гейм овер, товарищи сценаристы. Но если откинуть детские разочарования и подойти с немного философской позиции - процесс многим важнее результата. И куда важнее та нежность и тот трепет, с которым мы каждый раз скачивали свежий торрент, те слёзы, которые мы прорыдали над трупами любимых персонажей (а ведь мы не из плаксивых!), та увлечённость, с которой мы на лекциях, забыв об университетских науках, чертили схемы и просчитывали формулы возможного развития событий сериала и тот отпечатак лапищи динозавра, которой Lost прошёлся по истории телевидения. Намастэ!
Также ////
Dexter
после scary-bloody-messy концовки четвёртого сезона, вообще должен был выйти в победители, но сильные конкуренты не позволили ему этого сделать. После всей крови и драмы, мы сходимся на том, что Декстер Морган всё ещё очень интересен, но когда же его наконец раскроют?
Mad Men
в этом году все еще хорош: особо увлечённые уже сделали из него культурный феномен, причём странный - сериал смотрят не больше двух миллионов человек, а в медиа пишут так, будто это самый рейтинговый проект мира. «Стерлинг Купер» - still hot. Дрейпер не раздражает как обычно, а Кристину Хендрикс, слава богам, показывают в каждом эпизоде.
Poll Лучшая драма года?