Sep 25, 2008 16:26
А с другом Рю странная штука приключилась: он с Борисом Николаевичем постоял немного под сакурой без галстука, его сразу с работы поперли... Поэтому новый японский премьер приехал в галстуке и без сакуры.
Но это - его проблемы, нам - лишь бы денег взаймы давал. А вот тут как раз неясность. Вроде бы обещал восемьсот миллионов зелеными плюс еды для жителей удаленных от
Барвихи районов, но ребенку же ясно, что тут не без коварства.
Ой, не за красивые глаза японцы нас полюбили! Они же потом за свои деньги начнут опять давить на психику насчет четырех Курильских островов. Вообще в этой маленькой стране живут удивительно памятливые и настырные люди. Вбили себе в голову, что острова их, и все! Мы им говорим: забудьте вы про эти камни в море, плюньте на свой ветхий самурайский завет, давайте просто так задружимся от всего сердца! Денег дайте, еды, мы на все готовы! А они кланяются и говорят: хорошо. Только сначала признайте, что острова наши. Просто нелюди какие-то.
О том, что все в мире взаимосвязано, нас предупреждали еще в школе. Но ведь то - в мире! А Россия страна отвязанная, тут эти номера не проходят. И ведь обидно? Борис Николаевич, может, и отдал бы эти чертовы острова - у нас такого добра неоприходованного... считать вспотеешь!
- но ведь его, президента нашего, свои же патриоты с кашей съедят. Полный тупик.
Но слава Богу, на всякое уравнение в России есть свои мозги! Неожиданную дырочку в конце этого русско-японского туннеля просверлил бывший помощник президента Георгий Сатаров. Он сказал: мы неправильно ставим вопрос. Надо говорить не 'отдадим - не отдадим', а - 'подарим или не подарим'. То есть никаких территориальных уступок, никакой торговли! А просто мы японцам подарим острова (на день рождения императора), а они нам (на день Конституции) в порыве дружественных чувств подкинут втихую сотню-другую миллиардов этих... вот, которые по шестнадцать рублей штука.
Во внутренней политике тоже есть вещи, о которых нам с вами знать не положено. И не надо обижаться: политика - вещь серьезная. Лично у меня как раз единственная надежда - как раз на закрытую дверь. Микрофоны убрать, телекамеры обесточить, журналистов - на лестницу. Поэтому совместное, совсем закрытое заседание Думы и правительства, произошедшее во вторник, вселило в меня огромный оптимизм.
О чем они там заседали, долго оставалось страшной тайной. Минут примерно восемь. Потом изнутри начали выходить избранники народа и поодиночке сливать информацию. Когда ведро наполнилось, стало окончательно ясно, почему журналистов весь день не пускали в зал заседания: там шел интимный процесс. В тяжелый час войны с МВФ правительство и парламент признались друг другу в любви - и тут же, у трибуны, сошлись на обоих вариантах будущего бюджета. А по парламентским рядам уже пошел первый плод их совместных усилий - антикризисный набор мер. Правда, многие, видевшие его вблизи, утверждают, что это - сущий уродец. Но иначе и быть не могло, поскольку папа с мамой у него - очень близкие родственники по линии Политбюро ЦК
КПСС.
Очередной выпуск программы 'ИтогО' выйдет в эфир 13 февраля в 21.50 на канале НТВ