Забыть Некрасова

Nov 16, 2014 17:06

Меня что-то тут торкнуло посмотреть какой-нибудь российский фильм. Потому что невозможно же в сотый раз пересматривать одни и те же советские фильмы - хоть и любимые, но поднадоевшие. И я полезла по сайтам, читать отзывы. Изначально иллюзий не питая, но в надежде - а вдруг?
Честно скажу, мне стало дурно после первых 15 описаний. Волосы зашевелились на голове, а челюсть упала на пол. В голове моей бился один вопрос:"КТО? Кто эти женоненавистники от кино, которые снимают такой кошмар и с какой целью?


О несчастливой любви юной провинциалки Веры к столичному бизнесмену. Отвергнутой Вере придется пройти через предательство, тюрьму и расставание со своим ребенком.

Настя, добрая и наивная девушка, возвращается после интерната домой в родную деревню. Ее семья живет в нищете, но Настю не пугают трудности, ведь она прекрасный маляр и работа для нее всегда найдется. Однако очень быстро девушка понимает, что лишняя в своем доме: вечно пьяный отчим не рад новому жильцу и мать стала совсем чужой. Неожиданно судьба поворачивается к Насте лицом: сын губернатора Павел, приехавший в деревушку на конкурс песни, очарован девушкой, и у них быстро завязывается роман. Но когда Настя обнаруживает, что беременна, оказывается, что у Павла совсем другие планы на жизнь…
Татьяна - красивая женщина и успешный врач. У нее есть муж Роман, есть сын Димка. Но счастливая жизнь рушится в одну секунду, когда Димка получает тяжелейшую травму. Теперь он может передвигаться только на коляске. Виноват в этом недосмотревший за мальчиком тренер Кирилл.Теперь в семье Татьяны и Романа царит тяжесть беды. Татьяна думает только об одном: как поставить сына на ноги. Роман задыхается дома. Глотком свежего воздуха для него становится случайная встреча с его первой любовью Людмилой…

Юля - идеальная жена, домохозяйка и мать двух очаровательных девочек. Самозабвенная забота о любимом муже Алексее, маленьких дочерях и доме наполняет всю ее жизнь, и эта жизнь ее вполне устраивает. Но семейная идиллия разрушается в один момент: невольно Юля узнает о любовной связи Алексея с другой женщиной. И ее жизнь, такая отлаженная и, казалось, незыблемая, превращается в кошмар… Случайное знакомство с успешным бизнесменом Николаем помогает Юле вновь обрести себя и поверить в свои силы. Преодолевая боль от предательства мужа, Юля меняет свою жизнь и меняется сама. Теперь это ухоженная и женственная, умная и предприимчивая, успешная и уверенная в себе женщина - о такой можно только мечтать. Но любит Юля по-прежнему только Алексея, от которого ушла…

В жизни Натальи царит гармония и благополучие. Героиня работает учительницей в школе, счастливо замужем вторым браком за бизнесменом Стасом, а ее сын Ваня учится в институте. Но за счастливым фасадом кроются тайны, которые не удастся скрывать вечно. Однажды Наталья узнаёт, что муж ведет двойную жизнь и за ее спиной встречается с другой женщиной. Героиня шокирована предательством, но вся правда приводит Наталью в ужас: любовницей Стаса оказывается невеста ее сына Вани…

В семье Шевелевых, бывших работников НИИ, физиков по образованию, праздник. Завтра Игорь Шевелев выходит на работу в специальный отдел. Супругам по сорок лет, они вместе учились в университете, затем вместе работали в НИИ, у них есть дочь-старшеклассница - Оксана и шестилетний сын Гоша.
Супруги едут на банкет, посвященный открытию нанолаборатории. Игорь напивается и в состоянии алкогольного опьянения сбивает сотрудника ГИБДД. Мария берет вину на себя - Игорь получил хорошую работу, а это реальный шанс для семьи Шевелевых вырваться из нищеты и обеспечить будущее детей. Мария получает полтора года.
Из колонии-поселения Мария выходит через год. Игорь работает у Сергеева (директора наноцентра), хорошо зарабатывает и любит другую женщину - Жанну, секретаршу Сергеева. Мария не может устроиться на работу по своей специальности, физика с судимостью нигде не берут, тогда Мария устраивается работать в больницу - простой санитаркой…

Алевтина, полностью посвятившая себя много лет тому назад семье. Более двух десятков лет назад, она бросила свою карьеру ради любимого мужа и с тех пор, все свои силы она посвящает только семье.
Сперва жила только ради мужа, потом появился сын Сашенька. Он вырос, но теперь прибавилось и проблем. Мысли Алевтины заняты тем, как его выучить, как помочь ему найти себя в этой жизни, как удачно женить. Но за всеми этими каждодневными проблемами, Алевтина совершенно перестала прислушиваться к желаниям своих родных.
Проходят годы такой беспросветной жизни и не выдержав, Сева бросает Алевтину ради эффектной и красивой Ксении. Разница между Ксенией и Алевтиной разительна: по сравнению с махнувшей на себя рукой Алевтиной, Ксения не только потрясающе выглядит, но и готова услышать своего мужчину.
Жизнь Алевтины разбита вдребегзи в один миг: ни работы, ни средств к существованию, ни былого счастья. И как контрольный выстрел, обрушивается на Алевтину новость о смерти любимой матери.
Сможет ли героиня подняться после столь тяжелых ударов, снова воспрянуть духом и вернуть в свою жизнь любимого мужчину?

Анна - отзывчивая девушка, заботливая мама и талантливый педагог. Но внезапно все, что ей было дорого в жизни, исчезает. Ее увольняют из института, несмотря на то, что совсем недавно она считалась одним из лучших преподавателей. Ее бывший муж - алкоголик Коля случайно поджигает квартиру, в которой она жила с мамой Полиной Евгеньевной и дочкой Дашей. Мама, попав после пожара в больницу, умирает. Так в одночасье Анна остается с ребенком на руках, без квартиры и без работы.
Анну вместе с дочкой решает приютить Анна Федоровна - бабушка ее лучшего друга Ивана Гурьева. Она мечтает, чтобы Иван поскорее женился. Но в планы внука женитьба не входит. Он полностью посвящает себя любимой работе, а свободное время проводит с моделью Викой.
Анна влюблена в Ивана с самого детства, но он видит в ней только друга. Именно поэтому за много лет она так и не решилась признаться в своих чувствах. Но, несмотря ни на что, Анне отчаянно хочется верить, что однажды Иван все-таки сможет разглядеть в ней свою истинную любовь.

Работница швейной мастерской Лида и ее муж Антон - образцово-показательная семья. Они вместе уже двадцать лет, растят взрослую дочь Соню и ведут размеренную, спокойную, «правильную» жизнь. Но весь этот налаженный мир в одночасье рушится, когда Антон во время командировки в Москву встречает свою институтскую подругу Таню, столичную красавицу и бизнес-леди. Увидев ожившие картинки глянцевого счастья, Антон с горечью понимает, что его единственная жизнь проходит мимо и если он не изменит ее сейчас, то не изменит никогда…

Саша - фельдшер скорой помощи. Вся ее жизнь подчинена работе и заботе о муже Романе. Саша и не думает о развлечениях, встречах с подругами и покупках. Все тяжело заработанные деньги она тратит на любимого супруга, а в выходные пишет за него курсовые. Ведь Роман учится в институте, правда, в основном он весело проводит время с друзьями. И вот наступит момент, когда Роману станет скучно с домашней Сашей, и главной героине придется начинать жизнь с «чистого листа» - без мужа и для себя.

Главная героиня сериала Полина - домохозяйка, чье счастье разрушается в один миг: преступники на глазах сына убивают ее мужа, а брат попадает в тюрьму. Выясняется, что оба участвовали в контрабанде наркотиков и перешли дорогу опасному человеку. На женщину сваливаются проблемы семьи, шантаж со стороны кредиторов, а также бизнес супруга, оказавшийся незаконным. Героине ничего не остается, кроме как найти в себе силы и возглавить преступный бизнес, параллельно разбираясь в том, кто и за что убил ее мужа.
Внезапное горе рушит жизнь 17-летней девушки Саши: в собственном доме сгорает вся ее семья - родители и двухлетняя сестренка Даша. Выясняется, что Алексею, отцу Саши, угрожали бандиты, требовавшие продать за бесценок успешный бизнес главы семьи. Саша растеряна: оставшись без родных, без дома, без средств к существованию, она не может больше жить в родном Нижнедонске и находит единственный смысл в том, чтобы разобраться, что же произошло с ее семьей, и почему не найдены останки ее маленькой сестренки

На Елену Смирнову, бухгалтера частной фирмы, разом сваливаются все несчастья, какие только возможны. Её увольняют с работы, к другой, более молодой женщине уходит муж, свекровь пытается выгнать из квартиры и в довершение семнадцатилетняя дочь Аля узнаёт, что Елена ей не родная мать, не может простить такого обмана и уезжает к родной матери в Прагу.

Главная героиня российского кино последних лет обрисована совершенно ясно: это очень положительная женщина, честная, порядочная, любящая и терпеливая, которая обречена СТРАДАТЬ и ПРЕОДОЛЕВАТЬ огромное количество трудностей. Без трудностей и страданий кино не будет иметь коммерческого успеха. Причем сценарий пишется по двум основным шаблонам - либо у героини сначала страдания, а потом хэппи-энд в виде "успешного бизнесмена" и "обретенного счастья", либо сначала все хорошо и "успешный бизнесмен", а потом начинаются страшные страдания в поисках нового "обретения счастья".
Такое ощущение, что продюсер стоит над душой у сценариста и орет: Мало! Мало страданий! Давай еще что-нибудь! Накидывай больше! Что там у нее? Муж изменил с лучшей подругой? Мало, давай еще что-нибудь придумай!
- А может, ее с работы еще уволят и ребенок заболеет смертельной болезнью?
- Отлично! Но у нее остаются родители, надо еще что-то!
- А пусть у матери сгорит дом, а у отца отнимутся ноги?
- Почему только ноги? Полный паралич, полный!
Из-за угла мальчишка-ассистент выкрикивает:
- А пусть ее еще изнасилуют по дороге домой! И ограбят! Трое кавказцев!
- Кавказцев нельзя, национальная политика. Русские пусть насилуют, скажи кастинг-директору, пусть подберет там поуголовнее... Отличная мысль, отличная!
- В тюрьму по ложному обвинению сажать ее будем?
- Да нет, наверное. Уже в восьми картинах в этом году сажали, давайте что-нибудь оригинальное придумаем...
- Авиакатастрофа? Единственная выжившая, травмы...
- Что там ужасного? Чистая больница, теплая палата реанимации, страховка... Нет, надо жестче!
- Авиакатастрофа над тайгой! Выжила только героиня и шестеро бандитов и они преследуют ее по тайге с целью съесть..
- Съесть? В каком смысле?
- В прямом. Употребить в пищу. Чтобы выжить в тайге и добраться до жилья.
- Прекрасно! Она ползет по тайге, умирая от голода и спасаясь от бандитов, вся переломанная.. так... и уже на последнем издыхании попадает на заимку!
- Заимку?
- Да! Заимка в тайге, там живет олигарх-мизантроп, удалившийся от суеты. Дальше все стандартно - он ее спасает, любовь, хэппи-энд. Давай, пиши! Юля, Катя, Маша - на грим!

Хэппи-энд в виде обретенной любви и семейного счастья с успешным бизнесменом - непременный атрибут любой российской мелодрамы. Без этого никак. Даже если героиня изначально - успешна, красива, богата и самостоятельна, она обязательно страдает, потому что в ее жизни "нет настоящего чувства". Поэтому героиню загоняют в буквальном смысле в жопу мира, чтобы там, преодолев вагон испытаний, она обрела наконец-то свою любовь.

Марина Громова только недавно начала работать адвокатом. Она эффектная женщина, которая не торопится обзаводиться семьей. Она довольна своей жизнью, в которой нет ответственности, она крутит роман с женатым мужчиной, но, как говорится, всему когда-то приходит конец. Ее мировоззрение полностью меняется, когда перенеся нападение, она попадет в глубокий лес. Марина попадает на далекий хутор, где обитает один единственный житель по имени «Дикарь», который давно ушел от цивилизации, по его словам, ради счастья своей дочери Аленушки. Марину он считает чужой, пришельцем. Чем же закончится эта встреча людей из разных «жизней»?

Современная молодая женщина-хирург решает провести отпуск вместе со своим парнем, которого отправляют в командировку в маленький районный центр Восточной Сибири. На далёком лесном кордоне не может разродиться жена лесника, и столичная девушка отправляется в опасное путешествие на «кукурузнике» местного летчика. В избе лесника, на обеденном столе героиня при помощи подручных средств делает кесарево сечение и спасает роженицу и ее ребенка.
Обратный путь полон опасных приключений. За несколько сумасшедших дней, проведенных при экстремальных обстоятельствах, героиня и местный лётчик понимают, что безнадежно влюблены. Поначалу герои воспринимают свою любовь, как несчастный случай, - ведь они существа из разных миров, и наверняка никогда не смогут быть вместе. Но для настоящего, глубокого чувства не существует преград и границ.
В результате крушения частного самолета над глухими лесами погибают крупный бизнесмен - хозяин химического комбината - и его помощник. Выжила лишь дочь бизнесмена - Маша. Девушка бродит по лесу пока не натыкается на лесника, ветерана военной разведки - Владимира, который осознанно выбрал жизнь отшельника...

Юля молода, красива и успешна в карьере, но личного счастья в ее жизни давно нет. Три года назад она отказалась уехать в провинцию со своим женихом Вадимом, предпочтя выгодную работу в столице, но найти ему достойную замену так и не смогла.
После очередной неудачной попытки у Юли происходит переоценка ценностей и девушка решает вернуться к проверенному временем и бесконечно любящему ее Вадиму.
Однако героиню ждут плохие новости: молодой человек встретил свою любовь и вот-вот женится на другой. Привыкшая побеждать, Юля решает не сдаваться без боя: она бросает всё и едет в сибирское захолустье в полной решимости вернуть «лучшего мужчину своей жизни»..
Герой-любовник российской мелодрамы, тот самый приз, который получает героиня за все свои страдания, тоже загнан в жесткие рамки: это либо уже упоминавшийся "успешный бизнесмен", неважно, действующий или удалившийся от мира на заимку/виллу на Канарах/в провинциальный городок Ухрюпинск на родину детства, либо представитель "мужественной" профессии. Военный, пилот, пожарный, полицеский и т.п. Иногда, для разнообразия, в начале фильма он бывает негодяем и сам причиняет героине всяческие страдания, но под ее влиянием постепенно исправляется и превращается в идеального мужчину. Героини так положительны, что перевоспитать могут даже маньяка с пожизненным сроком, сбежавшего из тюрьмы. Отрицательные героини в российских мелодрамах тоже есть, как же без них, но они всегда второстепенны: это либо подруга-завистница, либо коварная юная соперница, уводящая мужа из семьи, либо злая мачеха, мечтающая выжить падчерицу из дома. Обычно в конце фильма эти мерзкие и порочные женщины бывают жестоко наказаны. А если режиссер таки сделает рискованный ход и выведет в главной роли женщину неположительную, коварную и легкомысленную, так она сама обязательно бывает жестоко наказана судьбой и просто вынуждена на ходу исправляться.

Мара Александрова - женщина со сложным характером и такой же непростой судьбой. Она отчаянно борется за каждый наступающий день. Один за другим в ее жизни меняются мужчины. Получив от нее определенную поддержку: моральную, финансовую - сразу же покидают. Это ожесточает ее. Мара готова абсолютно на все, чтобы доказать окружающим: в моей жизни все хорошо, я счастлива! В своём бесконечном поиске счастья Мара цинична, расчетлива, часто нечестна. Для нее цель оправдывает средства. Поэтому она идет напролом, не осознавая, что летит на пламя, как мотылек-однодневка, переступая через сотрудников, подругу и любящего ее человека.
В ее жизни было все: успех, богатство, красивые мужчины. Но вот ей 45, и все резко меняется: одинока, без гроша за душой и смертельно больна… Сможет ли сильная духом Мара пройти и через это испытание, найти любовь и вернуться к жизни или это последняя тщетная попытка?

Режиссеры и продюсеры, которые штампуют эти поделки по триста штук в год, настойчиво внушают своим зрительницам три основных мысли:
- Женщина без любви и семьи не может быть счастлива
- Чтобы получить это пресловутое счастье, нужно много страдать
- Гламурные фифы, думающие только о себе, а также карьерные стервы, думающие только о работе, будут наказаны, счастье достается скромным, кротким и терпеливым женщинам.
Карьеристок режиссеры не любят. Хотя иногда показывают их в виде "сильных женщин". Но сильные женщины почему-то в карьере обязательно пользуются "своей красотой и обаянием" и в любую секунду готовы эту самую годами выстраиваемую карьеру бросить ради опять же, семейного счастья и любви.

В центре сюжета деловая женщина, живущая в обстановке, где властвуют мужчины. В этой обстановке ей приходится постоянно приходится находить новые способы для достижения целей.
Главное оружие Анны Беркутовой - красота, ум, мини-юбка и глубокое декольте. Она ведет важный проект в Сколково и собирается замуж за богатого иностранца. Но в день ее рождения, 8 марта, ее четкая, как финансовый отчет, судьба меняется...

Ира живет и дышит спортом. Она - олимпийская чемпионка по бегу. Но ее род деятельности оставил определенный отпечаток в личной жизни: у нее нет друзей и семьи. Но вот однажды Ира знакомится с доктором по имени Дима, и между ними вспыхивает курортный роман. Им предельно ясно, что они созданы друг для друга, но все вышло так, что им пришлось расстаться...

Конечно, откуда у олимпийской чемпионки семья и друзья? и любимого у нее нету, надо ж было не рекорды ставить, а борщи варить учиться)))А еще в двадцать первом веке у них в каждом фильме "героиня ВНЕЗАПНО узнает, что она беременна". Чудесно. Отношение кинопроизводителей к женщинам, как к тупым курицам, чье предназначение - любить, терпеть, страдать и рожать никого не смущает. Пипл хавает, эту пургу гонят по центральным каналам в прайм-тайм ежедневно. Сегодняшние школьницы растут на этом "мыле", уверенные, что нужно быть хорошей и много страдать, чтобы в конце обрести свое счастье. Еще очень показательно подсунуть "сильной женщине" какого-нибудь третьесортного мужичонку. Бомжа или алкоголика. Ну как же - это же любовь, она же зла! Берите, девочки, что есть, ведь вы этого достойны!

Бывшая звезда, певица Нелли Негродова, и ее дочь Маша едут за рубеж - к Гарику, жениху Маши, в город, где он владеет небольшой гостиницей, подаренной отчимом. Нелли приглашена на юбилей отчима Гарика в качестве звезды вечера. Гарик рассказывает Нелли о своем отчиме, о том, что он ужасный, страшный человек, тиран.
Случай сталкивает Негродову с Оскаром, бомжом, который, судя по всему, давно обитает в этом городке на пару со своим спутником Ваго. Живут они на пляже, частенько побираясь и роясь в мусорных баках.
Нелли узнает в Оскаре своего бывшего мужа, отца Маши, которого когда-то считала ничтожеством. Она думала, что он умер в Америке. Эта встреча взволновала Негродову. Она с ужасом понимает, что все еще любит этого грязного и опустившегося человека…

Лариса сильная женщина, которая давно привыкла сама справляться с любыми проблемами. Она в одиночку воспитывает непростого сына-подростка, тяжёлым трудом зарабатывает на жизнь, и давно отчаялась обрести личное счастье.Соседка Ларисы, желая завладеть её домом, сводит героиню со своим племянником Олегом, недалеким солдафоном. Устав от бесконечного одиночества, Лариса пытается построить с ним отношения, но сговор вскоре раскрывается…
Неожиданно Лариса становится свидетельницей того, как полиция задерживает на улице мужчину без документов. Проникнувшись к незнакомцу, героиня помогает ему освободиться и платит за него штраф. На следующий день спасённый появляется у неё дома, но вовсе не затем, чтобы отдать долг он просит Ларису о ночлеге. В гневе героиня прогоняет его, но дальнейшие события в корне меняют отношение женщины к этому человеку, так странно появившемуся в её жизни.

Подытоживая. Да, возможно российский кинематограф не сам по себе транслирует это мерзкое отношение к женщине, а выполняет некий социальный заказ. Возможно, на все эти страдания-унижения ради мужиков есть спрос у зрителей. Некрасов тоже был в свое время страшно популярен с его "Доля ты, русская долюшка женская, вряд ли труднее сыскать!" Но извините, со времен Некрасова прошло полтораста лет, изобретены контрацептивы, посудомоечные машины и феминизм, а эти чертовы кони все скачут и скачут, а эти избы все горят и горят. Когда уже прекратится этот пожар на ипподроме, чтобы русская женщина могла, наконец, вздохнуть свободно и пожить для себя? Не для любви, не для семьи, а для себя?


Ад и Сыктывкар, бабское, вирус феминизма

Previous post Next post
Up