Dec 28, 2015 13:09
За выходные посмотрела шестнадцать серий «Метода» с Хабенским. Полное ощущение, что смотрю бред, наступило уже к середине второй серии. Но оторваться не смогла. Нет, не из-за Хабенского с его знаменитыми подглазными мешками(по слухам, именно в них он хранит свою харизму). И не из-за якобы невероятно высокого качества съемок, как рекламировали. Качество - говно, как у всей отечественной кинопродукции в целом. Почему смотрела - сама не знаю. Наверное, как ребенок, которому обещали «Если доешь всю манную кашу, то на дне тарелки будет шоколадка». Обманули, гады, шоколадки не было. Хотя изюм в этой манке периодически попадался - второго плана в основном, изюм.
Алексей Серебряков, к примеру, из двух последних серий. Вот где харизма-то немеряна. Красивый мальчик Юрий Колокольников в роли оперного тенора. Голливудского ведь класса фактура у парня, ему бы ролей побольше и не в этой стране. Тимофей Трибунцев - любимчик мой, талантище. Актеру Трибунцеву роли психов вообще прекрасно удаются. Или не психов, но таких, которые по краю ходят и вот-вот.. Пограничных. Фильм «Пельмени» с ним недавно посмотрела - это ж чистый артхаус - музыкант симфонического оркестра, который дома поет детишкам блатные песни. Рекомендую, кстати, российский фильм «Пельмени», 2013, кажется, года, режиссера Островского. Трибунцев там прекрасен. И в «Методе» он хорош и правилен, Станиславский ни слова б не сказал. Да и Хабенскому, тезке своему, Константин Сергеич не сказал бы ничего, только пенсне бы недоуменно поправил.
Я вот тоже все шестнадцать серий недоуменно поправляла воображаемое пенсне: зачем они это делают? Создатели фильма, в смысле. Если уж решили сделать кино в жанре «полицейский триллер» - ну так и делайте, зачем столько нелепостей-то в сценарий совать? Следователь «по маньякам» с повадками маньяка? Ок, пусть будет. Но зачем вы ему столько странностей-то накидали в характер, да еще и без возможностей импровизации, без вариантов. Это все равно как Шерлок Холмс, каждые пять минут экранного времени повторяющий четкую последовательность действий: закурить трубку, ширнуться кокаином и сыграть на скрипке. Трубка, шприц и скрипка - всегда с собой, в саквояже. Отработал программу - пошел дедуктировать, через пять минут опять - трубка, кокаин, скрипка. Это перебор, господа, это двадцать два, к одиннадцати туз, как сказал классик.
Молчу уже про то, что процедура расследования, которую изображают в сериале, вообще ничего общего с действительностью не имеет, это даже мне, дилетанту, далекому от правоохранительной системы, понятно с первой же серии. Ну ладно, спишем это на кинематографическую условность, авторы же не «Место встречи изменить нельзя» снимали. Жанр в этом случае получается с поправкой - фантастический полицейский триллер. Ну и снимали бы в жанре - можно ж было развернуть отличные сюжетные ходы, красиво закрутить интригу, добавить тайны, но и тут сценаристы не сдюжили, сдохли еще на старте. Страшная семейная тайна, из-за которой главная героиня рвется в стажеры к главному герою - гениальному сыщику, буксует и рвется по швам на каждом шагу. То есть, ежу понятно, что разгадать эту страшную тайну главная героиня могла бы самостоятельно в течение первых двух серий. Но почему-то она тупит до шестнадцатой, пока над ней не сжаливаются хилые и слабенькие, но добрые сценаристы, и тайну ей не выдают.
Весь фильм идет в виде допроса(беседы?) той же главной героини с безликим высоким руководством. Рассказы о расследованиях - это флешбеки главной героини в процессе допроса. Во время допроса героиня с необычным именем в исполнении актрисы с необычным именем Павлины Андреевой(почему ПаУлины-то, если она - Андреева? Павлина и есть. Старинное русское имя) постоянно корчится, морщится, отхлебывает коньяк из фляжки, лезет на стены и забивается в углы. Вот тут мой внутренний Станиславский брызжет слюной и заходится возмущенным «Не верю!» Потому что все шестнадцать серий нам показывают, как из благополучной студентки-ромашки выковывается железобетонная сыщица с навыками наемной убийцы, а тут вдруг оказывается, что после всего этого становления личности получилась маргинальная социопатка, смотрящая в стену. Нелогичненько, господа.
Отец главной героини и по совместительству начальник главного героя - это вообще за гранью. Это такая лажа, что периодически мне становилось стыдно за происходящее на экране и актера Виталия Кищенко, вынужденного это все изображать. Впрочем, изображал он тоже не очень, так что мне не очень стыдно.
Подытоживая. Сериал «Метод» хорош, если воспринимать его не как фильм, а как театральную постановку. Сделать скидку на театральную условность. Вот все эти вельветовые кепки, фляжки, кактусы, все эти псевдомногозначительные цитаты перед каждой серией - ну пусть это будет раскрашенная кулиса. Задник с намалеванным дворцом. А так - на сцене прекрасные актеры, отлично играют свои роли, рассказываются трагические жизненные истории, отчего б и не посмотреть? Главное, внутреннего Станиславского в себе выключить и отдаться происходящему полностью.
музыка навеяла