Apr 23, 2012 00:25
В воскресенье по каналу "Совершенно секретно" шла интересная программа, где своими мыслями о музыке делились Жан Люк Понти и Алексей Козлов. Так вот, говоря о драйве, Алексей Козлов ругал всякий монотонный ритм и сильные доли и говорил, что драйв - это синкопа! Я очень уважаю Алексея Козлова, но здесь я с ним не согласен. Даже был несколько удивлен такой узкой точкой зрения - ведь Козлов всегда был тем джазменом, который не сторонился других стилей, хорошо знает рок-музыку (в чем я теперь засомневался). Почему понимание драйва у него привязано именно к джазу!
Да! - в джазе главное свинг и синкопы, но тогда получается вся другая музыка драйва лишена. Я все-таки считаю, что у каждого стиля свой драйв и свой драйв у каждого поколения. Например, в блюз-роке часто важен именно простой монотонный грув и игра соло с оттяжкой, тогда возникает кач. В цыганском джазе наоборот лучше даже когда летишь вперед (мне так говорили те, кто играет этот стиль, когда я с ними играл). Я заметил, что то, что я часто считаю в рок-музыке драйвовым совершенно не волнует ребят, которым сейчас 20 лет, у них - своя волна. При этом наиболее продвинутые из них секут и все предыдущие стили, конечно... В этом преимущество 20-летних.
По моему, применительно к стилям - критерии драйва свои у каждого поколения. Если же не делить музыку на стили и просто судить плохая музыка или хорошая, то драйв это просто те эмоции у слушаетелей, которые исполнителю удается достичь своей игрой. Чем он талантливее, чем точнее (все вовремя) он играет, тем больше драйв, и тогда музыка никого не оставляет равнодушным.
размышления,
музыка