"Кроличья нора"

Jul 18, 2011 20:24

Вчера, в последний день фестиваля альтернативного театра смотрел получившую Пулитцера в 2007 г. пьесу Дэвида Линдсей-Абайр "Кроличья нора":




Tоронтская труппа не включала в себя "звезд", но потрясающего качества текст помог вполне средним актерам великолепно сыграть.

Муж с женой, пытающиеся прийти в себя после трагической гибели четырех-летнего сына, сестра и мать женщины, и подросток, случайно задавивший выбежавшего на проезжую часть ребенка - вот и все персонажи.

Вроде бы ничего сложного не происходит, но с первых минут зал охватывает вера в достоверность истории, со всеми ее мелкими деталями, вроде нежелания жены даже думать о близости, попытки мужа завести роман в группе поддержки, отдача вещей ребенка, "случайно" затертое видео с ним же, сложные взаимоотношения в семье, вспышки агрессии по отношению к незнакомым людям...

Очень точные реплики, не мешающий восприятию юмор, продуманный аудиоряд, включая лай, детский голос и т.д.

Меня не "пробило", но женщины в зале тихо утирали глаза... И понятно почему: пьеса не только доводит зал до катарсиса (выполняя задачу, возлагаемую на театр), но и показывает трансформацию героев (это уже задача литературы, редко достигаемая в театре).

Почему так странно называется? "Кроличья нора" есть не только в "Алисе" или как часть идиомы ("спрятаться в кроличьей норе" в смысле от реальности), но и как полунаучная концепция переходов между вселенными. Именно последняя версия и рассказывается героине, и принимается ею, как шанс на счастье такой же как она женщины с ее маленьким сыном, жизнь которого не обрывается...

Совершенно замечательная в своей пронзительности история! При случае посмотрите - крайне рекомендую!

Поредложить же могу только трейлер из нового фильма 2010 г. с Николь Кидман и Аароном Экхартом

image Click to view


театр, Торонто

Previous post Next post
Up