Худший концерт сезона

Jun 26, 2011 17:22

Последний концерт Торонтского симфонического, на котором я был в закончившемся сезоне, отнюдь не должен был оставить такого впечатления. И все же оставил. И я полторы недели не мог собраться о нем написать.

Открыла вечер пьеска "приоркестрового" композитора Гари Кулеши "Torque" ("Вращающий момент") - вещица вполне профессионально слепленная, но на редкость бездарная.
Включили ее в программу, как я подозреваю, чтобы дать возможность опоздавшим успеть к выходу на сцену Джошуа Белла.

Белл - один из наиболее ярких скрипачей современности, но его выбор "Шотландской фантазии" Бруха был явно не самым удачным.

image Click to view


Солирует Яша Хайфец

Партия скрипки интересна, но свое мастерство Джошуа Белл мог бы продемонстрировать и на более интересном для слушателей материале.
Оркестр под управлением Питера Оунджаяна играл со средним для себя количеством ошибок, но на фоне игры Белла разница в уровне была слишком заметна. :(
И все же не это превратило концерт в худший в сезоне.

После перерыва прозвучала Пятая Малера

image Click to view



Глубокая, трагическая музыка траурного марша заставляет задуматься о смысле жизни, о сделанном и не сделанном, о том, кем мог бы стать... Это не просто сожаление, но напоминание о героизме - подлинном или мифическом, о том, что долго обдумывалось, это квинтэссенция всех рассуждений за долгие годы. Это возможность увидеть глобальную справедливость и частные случаи несправедливости.

Трагичность всегда больше проблем одного человека (это не драма), оно противопоставляет мироустройство и желания людей. Бунт человека против судьбы (или богов) всегда обрушивается - потопом-ли, молниями, лавиной, - не только на него самого, но и на всех, кто рядом. Я не стану говорить, что гибнет хор, скорее все прочие персонажи. Представляющий законы мира (и/или общества) хор как раз выживает.

Воля богов - или законы природы, или что еще, - ставит предел желаниям и амбициям человека. Сколь бы героическим он ни был. Герой, подлинный герой, не живет вне трагедии, он может перестать быть героем на время, но его природа такова, что как и самурай он должен выбрать путь смерти. Для себя или тех, кто ему дорог.

Тот, кто готовится совершить подвиг, не герой (хвастун, гордец, борец с комплексами, исправляющийся трус и т.д.). Герой совершает подвиги походя, это его modus vivendi, он должен не только встретить смерть, но донести ее до друзей и близких. Знание о неминуемости этого и составляет трагедию.

image Click to view



Оунджаян максимально испохабил симфонию, вместо трагедии звучала суетливая пошлятина.

Трагедия требует уважения к себе. Вообще неуважение к смерти демонстрирует неуважение к жизни. Ценность у долгих размышлений и сомнений появляется только тогда, когда решение принято и поступок совершен. До того всё - переливание из пустого в порожнее.

Нельзя подойти к высшему моменту, если не замедлить ритм, не дать грусти охватить все существо, чтобы на фоне печали оценить величие момента. И пусть не возрадоваться, но понять масштаб. И быть благодарным тому, при чем довелось присутствовать.

Ничего этого в исполнении Торонтского симфонического не было... Горько и обидно...

Торонто, классическая музыка

Previous post Next post
Up