Зовут в Средневековье

Apr 07, 2011 23:27

Понравилась статья в "Форбс": "возобновляемые источники энергии" человечество уже проходило в 13 веке.

Можно опять вернуться туда, только надо помнить, какую цену в падении уровня жизни за это придется платить (самое дешевое решение - ветряки, но и они на 80% дороже средней ТЭС на газе).

И сколько ресурсов Земли придется уничтожить ради якобы ( Read more... )

общество

Leave a comment

qyzyl_burysh April 8 2011, 03:50:24 UTC
Борцуны с green energy в плане надёргивания фактов и фанатизма не чем не лучше самих зелёненьких.

А что касается себестоимости - вспомните сколько стоили компы 10 и 20 лет назад и сколько сейчас.

http://en.wikipedia.org/wiki/Wind_power_in_the_People's_Republic_of_China
и далее по ссылке.

Reply

tyoma_cat April 8 2011, 04:00:36 UTC
ну, китайцы и домны ставили в каждом дворе, так что они много чего делают.

по Вашей ссылке: increasing China's wind power capacity means increasing coal use as well, to provide power when the wind isn't available. "China will need to add a substantial amount of coal-fired power capacity by 2020 in line with its expanding economy, and the idea is to bring some of the capacity earlier than necessary in order to facilitate the wind-power transmission,"
...
Shi is also concerned about the high cost of wind power, which makes the industry dependent on the government's willingness to subsidize renewable power.

вопрос цены "зеленой" энергии и в Китае никуда не девается :(

Reply

qyzyl_burysh April 8 2011, 04:18:28 UTC
Есественно, потому что сейчас ветряки дороги (как компы в 80е), плюс к этому следут добавить следующую проблемму - в ночное время они работают практически вхолостую. Те же датчане продают по ночам лепестричество от ветряков немцам за четверть цены, потому что у них нет столько производств работающих ночью. Следующее поколение акамуляторов для электромобилей решит эту проблему.

Reply

efimpp April 8 2011, 12:28:10 UTC
между ветряком и компом есть разница, не правда ли?
корректным было бы сравнение с автомобилем

Reply

efimpp April 8 2011, 12:31:10 UTC
пока этого поколения не видно что-то

Reply

qyzyl_burysh April 8 2011, 13:38:11 UTC
Я же хаписал - следующее, сейчас оно активно разрабатывается, чего-то уже тестируется. Разрыв между навукой и тем что на прилавке 5-15 лет. Пока что лабораторные результаты очень обнадёживающие, фундаментальных огранивхений, как в случае с термоядом нет.

А что до цен на авто - то они растут за счёт дополнительного навешивания на них гаджетов, всякого связанного с безопасностью ну и дизайн.

Reply

efimpp April 8 2011, 14:13:36 UTC
про цены авто я понимаю
ну и насколько снизилась цена модели равной Ford-T за 90 лет?

Reply

qyzyl_burysh April 8 2011, 14:39:05 UTC
В педивикии пишут что по нонешним ценам - 20 килобаксов. В принципе сейчас за двадцатку можно купить новый со много какими опциями, с более мощным мотором да и вообщэ закрытый. Так что модель-Т по нонешнему баблу где-ти на грани мотороллера - штукабаксов.

Reply

efimpp April 8 2011, 14:58:33 UTC
во! но Т это все же не мотороллер, простите - 4 колеса, сиденья, корпус.
скажем цена снизилась в 16 раз, для круглого счета за 80 лет
то бишь, в два раза за 20 лет

есть разница с 18 месяцев по закону Мура, однако...
на такое снижение и надо рассчитывать

Reply

qyzyl_burysh April 8 2011, 15:11:30 UTC
Не забывайте что в себестоимость входит стоимость лепестричества, металла и труда - всё это выросло в цене. Понятно, что мотороллер - это оценка снизу, пусть не тыща но 2-4, то есть снижение в 5 раз. Ну а сейчас киловат "зелёной энергии" не дороже чем в 4 раза того что есть. Так что даже на уровне механники перспективы для снижения себестоимости у ветряков есть. У солнечных батареек - перспективы ещё лучшие: потому что переход от неорганических к органическин полупроводникам снизит себестоимость, уменьшит отходы при производве и скорее всего повысит их КПД. Просто реально работа над алтернативкой, как над основным направлением началась лет 10-12 назад, и на уровне практики и на уровне лабы результаты есть. Работы конечно непочатый край, но бонбу и виагру ведь сделали, так что и это смогём.

Reply

efimpp April 8 2011, 15:28:31 UTC
>Не забывайте что в себестоимость входит стоимость
не понял к чему это. цена металла электричества и труда должна перестать расти в ближайшие годы?

совершенно согласен - перспективы есть.

но почему-то пытаются внедрять уже сейчас - когда - куда уж цена - carbon footprint неизвестно, лучше ли

Reply

qyzyl_burysh April 8 2011, 15:45:24 UTC
Просто если сейчас пробакланить развитие альтернативки, то лет чез дцать, когда ископаемое сырьё взлетит в цене не из-за Саддама и прочих бедуинов, а потому что мало и себестиомость добычи велика, денег (и киловатов с реактивами) на то чтобы быстро за десятилетие развить алтернативку уже не будет, и времени (5-15 лет от лабы до прилавка) тоже не будет. А сейчас пока есть и время и ресурсы человечество в кои-то веки сознательно готовится к будущему, чтобы к тому моменту когда это станет актуально были не только гипотезы лабораторные наработки, а действующая инфраструктура.

Reply

efimpp April 8 2011, 17:29:21 UTC
да
главной проблемой XX века будет проблема конского навоза в городах
немедленно начинаем строить инфраструктуру для его утилизации! а то потом поздно будет!

Reply

qyzyl_burysh April 9 2011, 01:37:36 UTC
Так эта проблема как раз и была решена развитием альтернативных средств передвижения, которые по началу так же уступали привычному конному транспорту как в цене так и в комфорте и стабильности работы.

Reply

efimpp April 9 2011, 12:28:11 UTC
и что - государство разработало многолетнюю программу вложило сотни миллионов по тем деньгам?
начало эту программу сразу после победы над Наполеоном?
нет - справились как-то вот без этого когда ВРЕМЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИШЛО

Reply

qyzyl_burysh April 9 2011, 12:41:15 UTC
1) автомобили того времени вполне можно было собрать в простейшей мастерской, а вот ветряк необходимой мощности в гараже уже не соберёшь не говоря уж про солнечную батарею.
2) в отличие от аво, энергетика выходящая за пределы авономного домохозяйства - это включение в сеть, так что тут уж координации много кого много с кем не избежать

Reply


Leave a comment

Up