МИД РФ: решение ЕСПЧ по делу Кононова - «опасный прецедент»МИД РФ назвал решение большой палаты Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу советского партизана Василия Кононова опасным прецедентом, вызывающим большую тревогу, говорится в сообщении департамента информации и печати МИД. «Постановление большой палаты Европейского суда по правам человека по делу Кононова тщательно изучается в России, однако, по нашей первоначальной оценке, можно говорить о крайне опасном прецеденте, вызывающем у нас большую тревогу.
Читать целиком На самом деле мое внимание привлекла краткая информация в "Ведомостях", но
редакционная статья "Газеты.ру".
Цитата: "Реакция России на решение ЕСПЧ в отношении советского партизана Василия Кононова - следствие непонимания того, что российский взгляд на историю Второй мировой войны не является единственно признанным в мире, а в судах надо не упражняться в политической риторике, а заниматься юридически корректными доказательствами своей позиции."
Судя по комментариям в обоих упомянутых изданиях, "пипл схавал" слишком много идеологических наркотиков. Попробую пояснить позицию суда (и Запада в целом) и свою личную.
Для начала советую ознакомиться с небольшим
пресс-релизом суда.
Итак, на какие вопросы отвечал ЕСПЧ:
1. Имелись-ли достаточные юридические основания в 1944 году, чтобы посчитать совершенное - преступлением?
Ответ суда - да, Гаагская конвенция 1907 года, а в отношении особого статуса женщин - "либеровский кодекс" 1863 г.
2. Можно-ли считать сток давности истекшим в отношении данного преступления?
Ответ суда - нет
3. Мог-ли истец предвидеть преступный характер своих действий перед совершением преступления?
Ответ суда - да.
Я не буду касаться идиотских рассуждений латвийских прокуроров о геноциде, в конце концов дураки есть среди прокуроров во всех странах.
Теперь я бы хотел объяснить название заметки: судьи европейского суда действуют на основании тех же этических импульсов и в том же юридическом континууме, что и судьи Нюрнбергского процесса. Основная идея решения, которую не желают понять российские власти - и как результат, не понимает обрабатываемое пропагандистской машиной население, - неизбежность наказания за преступления против человечности, например, за убийство гражданских лиц. За тоже самое наказывали нацистских преступников в Нюрнберге - за нарушение традиций ведения войны и убийства гражданского населения.
Собственно Кононов оказался жертвой коммунистического вранья, которое ставило целью скрыть и - если не получится, - оправдать сталинский террор против советских людей - в данном случае с помощью партизанских и диверсионных операций, репрессий против всех тех, кто не высказывал рьяного желания "задрав штаны бежать за комсомолом".
Мало того, в происходящем с Кононовым виноваты и новые российские власти, которые с 1991 года так и не нашли в себе силы признать, что коммунисты обманом втянули сотни тысяч (а то и миллионы) людей в противоправные партизанские действия, которые только отяготили участь людей на оккупированных нацистами территориях.
Суд не пожелал вдуматься в то состояние, в коем находились миллионы, оболваненные советской пропагандой, оправдывавшей убийство как ради революционной "справедливости", классовой борьбы, так и за отказ от безусловной, собачьей лояльности людоедскому коммунистическому режиму. Кононов не мог представить последствия своих действий, т.к. его правосознание было построено на фундаменте не Гаагских конвенций, но марксистских психопатических человеконенавистнических концепций.
Безусловно, это извращенное мировосприятие не извиняет Кононова, как не извиняло ничуть не менее извращенное - нацистских преступников.
Сейчас, как мне представляется, критически важно, открыть глаза россиянам на преступность сталинского режима не только в вопросе террора против собственного народа, но и в том, к чему привела политика партизанской борьбы.
Не нужно лишать партизан льгот, не нужно судить их - не виноваты партизаны, что руководство страны их обмануло. Но без осознания россиянами ценности жизней гражданских лиц во время вооруженных конфликтов Россия будет всё больше отдаляться от Европы. Такие цивилизационные расхождения не принесут ничего хорошего.
Еще один важный момент: уважение к личности гражданина не идет в отрыве от уважения к праву на жизнь и свободу гражданского населения во время боевых действий.
Для блага всех россиян - и живущих, и будущих, - Россия должна перестать цепляться за ошибки прошлого!