Click to view
Есть песни, которые.
Лет восемь назад я начинал писать большой текст про "Мегаполис", к которому, наверное, еще вернусь. Но тогда мне и в голову не пришла мысль, которая как будто ожгла сегодня. "Мегаполис" - это, при всей кажущейся комфортности (а иногда и конформности, тоже кажущейся), очень часто - тревога. Многие их песни о печали, об обреченности, о беде, причем иногда, кажется, Oleg Nesterov и его коллабораторы проникают в эти стихии куда глубже, чем такие монстры печалей и депрессий, как Depeche Mode и Joy Division, to name but a few. Причем печали "Мегаполиса", как правило, вряд ли утолимы.
Но есть один секрет. "Мегаполис" - это всегда про то, как встретить эти печали с достоинством. И это невероятно важная штука.
Потому что там, где достоинство - там, в шаге, и надежда.
"Мегаполис" - очень помогательная музыка. Без навязчивости, без начетничества; просто вдруг ты чувствуешь руку в темноте, на которую можно опереться. Ты не попросил, а она уже здесь.
И квинтессенция этого - в "Тихом гимне", которым завершается "Супертанго", один из немногих великих русских альбомов XXI века.
Усталость все чище и глубже,
все слаще смирения стыд.
За все спасибо, чтоб выжить -
и ничего не просить.
Устаревает опыт
и ускользает нить -
то, что нельзя запомнить
и невозможно забыть.