И Волох туда же Karl Volokh 50 хв · О скандальном задержании в МО. Возможно, не все понимают, как сегодня работает механизм злоупотреблений на вполне прозрачных тендерных закупках такого понятного (имеющего ежедневные котировки на биржах) продукта, как топливо. Причина - волатильность цены как вследствие определённых мировых процессов, так и нестабильности гривны. Учитывая чрезвычайную неповоротливость украинской государственной машины, между днём выигрыша тендера и днём оплаты за поставленный ресурс разрыв составляет месяцы. А за это время цена может измениться на десятки процентов. То есть, поставщик берет очень серьёзные риски. Вследствие этого, закон позволяет заказчику торгов корректировать цену по сравнению с тендерной - до десяти процентов за один раз. Все, как будто, логично? Да ну, глупость. Эта норма реально лишает тендеры всякого смысла. Ибо применение её целиком зависит от админресурса компании-участника. То есть, обладая таковым она может свободно доторговываться до любой низкой цены, понимая, что затем все покроет за счёт ручных повышений цены. Соответственно, та компания, которая этим админресурсом не обладает, никогда тендер не выиграет. А значит, госзакупки монополизируются. Решить эту проблему несложно: вопрос волатильности легко решается с помощью формульной коррекции. Но никто (!) из крупных заказчиков у себя такую формулу не утвердил. (Помню, на УЗ, крупнейшем покупателе дизтоплива, это в последний раз пытался сделать тогдашний и нынешний и.о. Кравцов, но пришёл Балчун, и все эти усилия были похерены). Так что, если хотите индикатор реального делания власти экономить на госзакупках - следите за принятием формулы корректировки цены и отменой права производить корректировку вручную. П.С. Просто ради получения сбалансированной картинки: даже в этих условиях маржинальность закупок дизтоплива в МО и УЗ прилично упала в сравнении с домайданным периодом. Так что, зрада тут есть, но точно не зрада зрадная
Karl Volokh
50 хв ·
О скандальном задержании в МО.
Возможно, не все понимают, как сегодня работает механизм злоупотреблений на вполне прозрачных тендерных закупках такого понятного (имеющего ежедневные котировки на биржах) продукта, как топливо. Причина - волатильность цены как вследствие определённых мировых процессов, так и нестабильности гривны.
Учитывая чрезвычайную неповоротливость украинской государственной машины, между днём выигрыша тендера и днём оплаты за поставленный ресурс разрыв составляет месяцы. А за это время цена может измениться на десятки процентов. То есть, поставщик берет очень серьёзные риски. Вследствие этого, закон позволяет заказчику торгов корректировать цену по сравнению с тендерной - до десяти процентов за один раз.
Все, как будто, логично? Да ну, глупость. Эта норма реально лишает тендеры всякого смысла. Ибо применение её целиком зависит от админресурса компании-участника. То есть, обладая таковым она может свободно доторговываться до любой низкой цены, понимая, что затем все покроет за счёт ручных повышений цены. Соответственно, та компания, которая этим админресурсом не обладает, никогда тендер не выиграет. А значит, госзакупки монополизируются.
Решить эту проблему несложно: вопрос волатильности легко решается с помощью формульной коррекции. Но никто (!) из крупных заказчиков у себя такую формулу не утвердил. (Помню, на УЗ, крупнейшем покупателе дизтоплива, это в последний раз пытался сделать тогдашний и нынешний и.о. Кравцов, но пришёл Балчун, и все эти усилия были похерены).
Так что, если хотите индикатор реального делания власти экономить на госзакупках - следите за принятием формулы корректировки цены и отменой права производить корректировку вручную.
П.С. Просто ради получения сбалансированной картинки: даже в этих условиях маржинальность закупок дизтоплива в МО и УЗ прилично упала в сравнении с домайданным периодом. Так что, зрада тут есть, но точно не зрада зрадная
Reply
Reply
Leave a comment