Jan 10, 2017 03:05
Под Новый Год накатила апатия, мне в очередной раз осточертела наша интернетная суета, хотя и праздничную суету я люблю еще меньше. Честно собирался подвести итоги года, даже что-то написал 31 числа, затем перечитал написанное и не стал публиковать, чтобы не портить людям праздничное настроение. В дежурные срачи по поводу "иронии судьбы" тоже вступать не стал - с детства не люблю этот фильм, но обсуждать его мне еще скучнее, чем смотреть. Так и сидел, изредка почитывал новости и мучил жену совместными играми на планшете в "ticket to ride" и "agricola".
Долго ли, коротко ли, хранил я обет молчания, пока не увидел на фейсбучной странице уважаемого (без иронии) френда перепост текста под многообещающим названием: "Всі злочини "братнього народу" з 1169 по 1990 роки". Ссылку не даю, сами нагуглите, если захотите. Перечень преступлений небратьев начинается так:
"1093р. - Київський літопис «Временник» писав: «Наш північний сусід Суздальщина є значно небезпечніший ворог, ніж половці»".
Ого, думаю. Сразу пошли с козырей - и крыть москвофилам, в сущности, нечем. Дальше можно было и не читать, все уже сказано в первом предложении, но проклятое любопытство пересилило осторожность и я продолжил. Следующее преступление уже не кажется абстрактным:
"1169 р. - Володимиро - Суздальский князь Андрій Боголюбський захопив і пограбував Київ. Літописець писав: « Суздальці так страшно зруйнували Київ, що татари не мали вже, що руйнувати 1240 року. Тобто, це була перша війна майбутньої Московії проти Києва. (И грабиша за два дни весь град, Подолье, и гору, и манастыри, и Софью, и Десятиньную Богородицю и не бысть помилования никому же). У Києві на той час було 400 церков, і він був багатшим за тодішній Лондон та Париж. Андрій Боголюбський украв з Вишгородського монастиря (під Києвом) чудотворний образ Божої Матері, привезений колись із столиці Візантії - Царгорода. Пізніше москвини переіменували її на «Владимирскую Богоматерь». Багато істориків ввачають 1169 р., роком народження Московії".
Я далек от того, чтобы одобрять Андрея Боголюбского. Да, Боголюбский перенес столицу во Владимир и в этой связи стремился ослабить Киев. Это прискорбно. Но при чем тут "братские народы"? В 12м веке? А почему тогда бы не включить в список российских злодейств приходы в Киев из Новгорода варягов? Не только Аскольда и Олега, но и Владимира Святославовича с Ярославом Мудрым, они ведь тоже в Киев транзитом через Новгород попали, если мне память не изменяет? Нет, это были хорошие, я бы даже сказал легитимные приходы? А, допустим, все эти ужасы, которые будущая святая Ольга учиняла с древлянами - по такой логике - это чье преступление: российское против украинцев, украинцев против украинцев или как?
Ну бред же. И все равно умные люди продолжают такое репостить. Потому что, хоть и бред, зато "в главном он прав". Но и это еще не все.
Меня всегда поражала эта легкость, с которой любители исторического патриотизма переключаются из режима "они все нас угнетали" в режим "славное казачество всем надрало задницу". Нет, серьезно - значит, когда Боголюбский грабит Киев - это предательство и зло, хотя украинцами и русскими тогда еще и не пахнет, зато когда гетман Сагайдачный идет походом на Москву - это славный, героический поход.
И так по любому поводу - наши "подвиги", включая выдуманные, либо являются ответной реакцией на нападение, либо это просто круто, в любом случае, все большие молодцы, давайте гордиться, а кто задает неуместные вопросы, тот украинофоб. А типы вроде меня просто ничего не понимают в геополитике (сакральное слово для ватников под любым флагом) либо служат кремлю в качестве полезных идиотов.
Не хочу слишком сильно углубляться во все это, да и не историк я, но не могу не отметить, что проукраинская вата создается по тем же самым идиотским и лицемерным лекалам, что и запоребриковая вата.
И ведь наверняка в комментариях кто-нибудь особо одаренный напишет, что я пытаюсь защитить "братский народ", а другой с радостным гыгыканием расскажет, что "древние укры выкопали черное море". Я же говорю - лекала одни и те же. И результат будет аналогичный. Свободные люди не могут подчиняться идеологической целесообразности. А не свободные люди не могут создать свободную современную страну, они умеют создавать только совок.
история,
бейся против всех