Равна ли святость нравственности?
Апостол Павел называл святыми всех христиан без исключения. Значит ли это, что каждого христианина, особенно, если он добрый, порядочный, нравственный, можно, действительно, назвать святым?
В мире есть немало христиан, которые считают, что да, можно. При этом, многие из них, не страдая излишней скромностью, даже
(
Read more... )
Во-вторых, нельзя не учитывать того, что один и тот же термин может использоваться в более широком и более узком значении. То значение, о котором пишите вы, является более узким, по сравнению с тем с которым вы не соглашаетесь. Но оба эти значения правильные в зависимости от того в каком контексте они употребляются.
Разбойник, распятый рядом с Христом и обратившийся к нему за милостью, стал святым и это не исключение из правила, а это правило.
Важнейшим отличием святого является его исповедание себя грешником. Ибо святые просят Бога о милости и признают себя грешниками чаще, чем те, кто не достиг святости. Святой плачет о грехах своих и уповает на милость Божию, а нечестивый радуется своей святости и думает, что заслужил спасение.
Святым становится каждый спасенный человек. Не может быть в Царствии Божьем тех, кто не является святым.
Reply
Reply
Вы, наверное, слышали о понятии CИНЕРГИЯ, применяемом в православном богословии для обозначения принципа спасения? Это понятие означает, что спасение достигается двойным действием человека и Бога: человек духовно трудится, исполняя заповеди Божьи, а Бог спасает его Своей благодатью. Др.словами, без воли Божьей, без милости Божьей никто спасен быть не может, но и без трудов самого христианина по исполнению заповедей Христовых тоже мало кто может быть спасён. Разве что в случае, подобном случаю с разбойником. А иначе, для чего Христос давал нам Свое учение, для чего оставлял нам Свои заповеди?
Однако, я считаю, что святость и спасение - понятия НЕ идентичные. Христос сказал: «В доме Моего Отца обителей много». Священники объясняют эти слова, как то, что спасены могут быть не только святые (т.е. люди, достигшие душевной чистоты, бесстрастия, святой любви), но и кающиеся, исправляющиеся грешники, а также грешники, успевшие покаяться в последний момент жизни.
Но Вы правы, что слово "святость" сегодня употребляется в различных значениях. Я считаю, что это плохо, поскольку, если мы будем называть святыми не только тех, кто канонизирован Церковью, но и простых христиан, то уподобимся протестантам, которые ссылаясь на приведенные Вами слова апостола Павла, называют святыми самих себя и потому духовной работы над собой не ведут..
Reply
Leave a comment