2. Образ Святой Троицы А.Рублева и обожение
Если
обожение - это обретение богоподобия, внутреннее изменение по образу Божьему, то что, как не образ Святой Троицы А.Рублева может наглядно продемонстрировать нам то божественное совершенство, к которому нам всем следует стремиться?
Бог един, но внутренне Он троичен. При этом все три Лица Святой Троицы настолько согласованно, с миром и любовью, взаимодействуют между Собой, что вместе составляют безупречную божественную Целостность, Единство, Гармонию, Всесовершенство.
Мы видим, что все три божественных Лица проявляют по отношению друг к другу такие качества, как Кротость, Терпимость, Открытость, Дружелюбие, Согласие и бесконфликтное Сотрудничество, Мир и Любовь - те качества, которые составляют внутреннюю Гармонию Бога и любой человеческой личности, но которых всем нам так не хватает.
Результатом этой внутренней Гармонии Божьей, как мы знаем, является Всесовершенство, Бессмертие, Вечность.
Человек, созданный по образу Божьему, также троичен, но в отличие от Бога, он внутренне рассогласован: конфликтен, агрессивен, страстен. Поэтому страдает всевозможными недугами, душевными и телесными, поэтому смертен.
Для того, чтобы вернуть себе утраченное Адамом богоподобие и бессмертие, нам необходимо настолько внутренне исправиться, измениться, преобразиться, чтобы избавившись от грехов и страстей, обрести Мир душевный, Кротость, Любовь.
Как достичь такого преображения, указывают нам заповеди Ветхого Завета и заповеди Христовы. Главными из последних являются Смирение, Покаяние, добрые Дела милосердия, если они совершаются христианином в уповании на милость и помощь Божью.
Начало читайте:
1. Обожение и спасение