Оригинал взят у
el_greco в
Белила на горизонте Одним из методов передать перспективу является уход в дымку воздуха. Чтобы его сделать, можно поступить так:
Рисуем лес. Пусть он будет условно зелёный. Верхний край - волнами до линии горизонта. Делаем это на даммарном лаке. Когда лачок подсохнет (это быстро, чуть ли не в процессе прямо), "натягиваем" на наш лес сверху полупрозрачный слой белил. Кистью делаем так, чтобы белила слегка зашли за верхний край леса и сформировали сверху леса рваную, ломаную линию.
Рисуем второй лес, верхний край которого чуть ниже. Той же самой краской, как первый лес. И опять затягиваем слоем белил, начиная сверху.
Что получится? Первый лес уйдёт в разбел, т.е. отдалиться, как на горизонт.А на втором лесе образуется второй рваный край, чуть ниже первого, уже разбеленного.
Далее рисуем третий лес. Второй лес побелеет, а первый побелеет дважды. Так образуются линии, белеющие к горизонту и каждая из них имеет характерный для леса верхний край. Как вы понимаете, белила не должны быть слишком густыми, а чтобы не ждать просушки, нужно два совместимых между собой быстросохнущих лака: например, даммарный и акрил-стирольный.
После того, как сформировали три-четыре лесополосы, рисуем топ. Топ будем делать так называемой суженой кистью малого размера (двойкой-тройкой). Ей рисуем тонкие линии веток и стволов деревьев.
А что внизу? Допустим, это зима. Тогда тончайшую травинку легко сделать мастихином, процарапав слои белил (надо догадаться и положить снизу, под белилами, пятно цвета травы). Заложив снизу полностью насыщенные жёлтые пятна светов, их можно можно разбелять до состояния сугроба. Свет в этом случае закладывается правильно, снизу.
Такая вот многослойка. В данной технике пишет свои работы В.Щепетильников.
Преимущества данной техники в частности в том, что разбел делается на холсте, а не на палитре, плюс автоматически решается проблема тонких деталей, плюс автоматически решается проблема насыщения оттенков освещения (для которого изначально достаточно нарисовать только равномерные яркие, но не белые, пятна нужной формы).
Недостаток есть, а как же. «Белила в тенях убивают живопись», помните? Тени в данной технике не контролируются, поэтому обычно их подкрашивают ультрамарином, хотя можно особенно постараться и положить на них настолько тонкий слой белил, что они начнут сами по себе голубить на тёмном фоне (см. мою заметку про втирку белил).