Белила на горизонте

Feb 11, 2015 21:26

Оригинал взят у el_greco в Белила на горизонте

Одним из методов передать перспективу является уход в дымку воздуха. Чтобы его сделать, можно поступить так:

Рисуем лес. Пусть он будет условно зелёный. Верхний край - волнами до линии горизонта. Делаем это на даммарном лаке. Когда лачок подсохнет (это быстро, чуть ли не в процессе прямо), "натягиваем" на наш лес сверху полупрозрачный слой белил. Кистью делаем так, чтобы белила слегка зашли за верхний край леса и сформировали сверху леса рваную, ломаную линию.

Рисуем второй лес, верхний край которого чуть ниже. Той же самой краской, как первый лес. И опять затягиваем слоем белил, начиная сверху.

Что получится? Первый лес уйдёт в разбел, т.е. отдалиться, как на горизонт.А на втором лесе образуется второй рваный край, чуть ниже первого, уже разбеленного.

Далее рисуем третий лес. Второй лес побелеет, а первый побелеет дважды. Так образуются линии, белеющие к горизонту и каждая из них имеет характерный для леса верхний край. Как вы понимаете, белила не должны быть слишком густыми, а чтобы не ждать просушки, нужно два совместимых между собой быстросохнущих лака: например, даммарный и акрил-стирольный.

После того, как сформировали три-четыре лесополосы, рисуем топ. Топ будем делать так называемой суженой кистью малого размера (двойкой-тройкой). Ей рисуем тонкие линии веток и стволов деревьев.

А что внизу? Допустим, это зима. Тогда тончайшую травинку легко сделать мастихином, процарапав слои белил (надо догадаться и положить снизу, под белилами, пятно цвета травы). Заложив снизу полностью насыщенные жёлтые пятна светов, их можно можно разбелять до состояния сугроба. Свет в этом случае закладывается правильно, снизу.

Такая вот многослойка. В данной технике пишет свои работы В.Щепетильников.

Преимущества данной техники в частности в том, что разбел делается на холсте, а не на палитре, плюс автоматически решается проблема тонких деталей, плюс автоматически решается проблема насыщения оттенков освещения (для которого изначально достаточно нарисовать только равномерные яркие, но не белые, пятна нужной формы).

Недостаток есть, а как же. «Белила в тенях убивают живопись», помните? Тени в данной технике не контролируются, поэтому обычно их подкрашивают ультрамарином, хотя можно особенно постараться и положить на них настолько тонкий слой белил, что они начнут сами по себе голубить на тёмном фоне (см. мою заметку про втирку белил).

техника, приёмы, живопись

Previous post Next post
Up