Семислойное яблоко - по шагам!

Dec 25, 2014 00:51

Оригинал взят у el_greco в Семислойное яблоко - по шагам!




0. Грунт был не совсем белый, поэтому я его дополнительно "прогрунтовал" в форме кружка сильно кроющими масляными титановыми белилами (хотя это в принципе можно делать чем угодно, от побелки до акрила). Можно считать, что это предварительная (не входящая в число "семь") стадия создания рисунка. Чтобы масляная краска блестела, по ней можно легко поводить сухой и чистой белкой крупного размера.

1. Красим кружок лимонной жёлтой. Форму соблюдать пока не надо, а на всех следующих шагах, кроме последнего - соблюдать, но весьма приблизительно. Точная форма выводится на финальном шаге.

2. Светотеневая маска. Я не хочу говорить "мёртвый слой", потому что в семислойной живописи этот слой не выделенный, а распределённый (см. шаги ниже). Обратите внимание, что слой нужно поцарапать мастихином! Это главное при создании мелких деталей.

3. Краплак. Да не просто, а в порошке. На даммарном лаке (чтобы с'экономить одну прокладку). Спичечной головкой такого порошка можно легко покрасить весь этот холст, поэтому брать буквально по крупинкам!

4. Светотень. Второй распределённый "мёртвый слой". На этот раз слой втирается, пальцем и не царапается, а делается полупрозрачным. Белильца - тоже порошковые, цинковые, можете рискнуть и свинцовыми (которые типа даже прозрачнее, но больше 100 лет не проживут).

5. Тёплый красочный слой. Марс красный. Подкладка лимонного жёлтого усиливает цвет этой краски.

6. Холодный красочный слой. Рисуем тени, заодно насыщаем оттенок ещё больше.

7. "Гениальные полулессировки": всё сразу на масле либо на ликвине. Снизу хелпер-подсказка. На этом же шаге наконец окончательно подводится край и с него снимается получившийся бортик.

Ps. смотрим на финальное яблоко и замечаем признаки телесного. Ку?

масло, живопись

Previous post Next post
Up