Как я получаю нужный цвет.

Apr 22, 2013 19:54

Громко сказано! Я стараюсь (да-да, именно так) получить нужный цвет.

Два года назад мне казалось, что написать (или нарисовать - не важно) нужного цвета предмет, лицо или что угодно в этом мире просто невозможно. Ведь цветов так много! Каждый воксель (если вам известна программа  Z-Brush ;) - это как пиксель, только трехмерный) имеет свой оттенок. И очень часто - совсем далекий от локального цвета предмета.

Я купила кучу книжек по цветоведению. Но! Мне это ничего не дало.
Я подумала: "Ну неужели я одна такая? Этого не может быть! Наверняка есть люди, которые не только знают и умеют, но и делятся своими знаниями с такими, как я."

Конечно, на первом этапе мне очень помогла моя педагог (не звучит, согласны?), пусть будет "мой педагог" - но мы помним, что это очаровательная молодая женщина.

Но дело шло туго. Цвета на холсте были катастрофически далеки от нужного результата и, тем паче, от натуры.
Я была в отчаянии. Но на некоторое время смирилась с этим отчаянием и стала работать над другими вещами - рисунок, композиция и все такое.

В общем и целом, так прошло примерно два года.
За этот период я перечитала тонну книг на русском и не русском языках. Книги эти были не по цветоведению, а по живописи вообще.

И теперь в моей голове есть некий компилят, которым я с удовольствием поделюсь.

Все началось с одной книги (на данный момент одна из моих любимых книг) "Alla Prima" Richard Schmid (обязательно погуглите этого художника - какие он пишет пейзажи). Он великолепен! Я могу петь ему дифирамбы много часов подряд. Но сейчас не об этом. Именно у него я впервые прочитала весьма элементарную вещь: вы должны знать, какие цвета получаются при смешивании красок на вашей палитре. Для этого он предложил очень простое задание. Он предложил смешать каждую краску друг с другом и белилами - получается цветовая градация и тоновая.


Для наглядности я привела одну из страниц книги.
Тут я впервые задумалась о стабилизации своей палитры. Richard Schmid привел свою базовую палитру, на основе которой я составила свою. Это упростило дело. Теперь я знала, от какой краски чего ожидать.

Стало проще работать и результат улучшился.
Но был еще очень далек от идеала.

Но мое внимание отвлекла композиция. И мне в руки попала книга "Mastering Composition" Ian Roberts. Это не книга, это спасательный круг. Все просто, наглядно и работает! Моя любовь номер два. И что же предложил он? Дословно: "Start with hue, establish the value, adjust intensity". Для желающих перевод: "начни с оттенка, установи тон (насколько светлый или темный), отрегулируй интенсивность".
А теперь пояснения:
1. начни с оттенка: выясни, на какой части цветового круга находится нужный тебе цвет;
2. установи тон (насколько светлый или темный): всегда определяй этот параметр только в соотношении с соседней цветовой массой;
3. отрегулируй интенсивность: как правило этот параметр автоматически регулируется при определении второго пункта. Но тем не менее ты можешь понизить интенсивность добавлением комплементарного цвета (например, чтобы нейтрализовать красный, добавь к нему зеленый).

Схема! Как я люблю схемы! Они значительно упрощают жизнь.
Он же дал отличный совет: "если вы не можете определить цвет, то изолируйте его. Для этого вам понадобиться пластина 5х5 см из бумаги на картоне среднего серого цвета, в которой будет проделана дырочка, эдак 5х5 мм." Вы, наверно, уже догадались, что надо сделать. Правильно! Наведите окошко в пластине на неуловимый цвет.
Вы уберете все влияния и жить станет веселее!

И последняя книга (но далеко не на последнем месте!).
Книга написана удивительно талантливым педагогом. Это даже не книга. Это мемуары великого педагога. П. П. Чистяков "Письма, записные книжки, воспоминания. 1832 - 1919".




Я специально привела отрывки из книги, чтобы вы могли ознакомиться лично с этим человеком.
Это для меня сейчас самое главное правило при определении цвета.
Да, до сих пор все цвета еще далеки от идеала. Но теперь я понимаю, что знаний достаточно, а умения пока хромают.
Я воспряла, как феникс из пепла, и готова к свершениям!

Всем спасибо!
Приведенные в этом посту книги, мне кажется, будут интересны всем, кто имеет отношение к живописи.
Для меня же они - лучшие друзья и останутся таковыми на годы.

основа живописи, мастер-класс, цвет

Previous post Next post
Up