Пост для тех, кто, как и я, любит смотреть "как это было нарисовано".
На пейзаже показываются различные приемы и способы, а остальных предметах мы самостоятельно их отрабатываем.
Итак, рассказ о том, как написать пейзаж маслом. Гарантировано, что не умея рисовать можно добиться тех же результатов, если правильно соблюдать методику.
Размер холста 50х70см.
На работу ушло два сеанса по 2 часа.
1. Пейзаж практически любого колорита начинаем с того, что закрашиваем весь лист темными квадратами.
Кисть - плоская широкая щетина. Краску нужно втирать в холст, чтобы ее слой был тонким.
2. Вот как это выглядит:
3. Что в этот момент происходит на палитре, и как устроено рабочее место:
4. Берем тряпочку, окунаем в чистый скипидар и вытираем "свет", а заодно и определяемся с композицией. У нас будет небо, море, и два плана берега.
5. Набираем цвет неба. Тонируем с растяжкой от темного к светлому.
6. Тоже самое делаем с морем, только наоборот. Вода у горизонта светлая, а у берега темная.
7. Продолжаем набирать цвет. У горизонта цвета будут более теплые, добавляем охру и желтые.
8. Выравниваем, чтобы смотрелось естественнее, а также определяемся с композицией горы на дальнем плане. Она справа. Уводим ее назад.
9. Произвольным образом наносим на передний план берега зеленые, желтые пятна разного тона и оттенка. В дальнейшем это будут деревья.
10. Символически намечаем дорогу, чтобы усложнить композицию.
11. Закрашиваем все свободное пространство, и на этом месте оставляем картину сохнуть до следующего раза.
12. Спустя неделю, когда у нас все высохло начинаем с лессировки. Жидким раствором синей краски и скипидара покрываем всю работу сверху в низ.
13. Выглядит жутковато:) Но это позволит нам добиться большей глубины пространства. Если бы сеансов работы над картиной было бы не два, а больше, то лессировка перед каждым была бы обязательна, и чем больше бы ее было, тем лучше был бы результат.
14. Чистой тряпочкой, смоченной в скипидаре вытираем "свет" - место неба и моря, как в самом начале.
15. Начинаем набирать все снова. Плюс добавляем облака.
16. Понимаем, что с облаками перестарались, делаем их мягче. Работаем над морем. Сухой кистью иммитируем волны.
17. Светло-желтой краской рисуем силуэт деревьев.
18. Пишем дорогу уже более продумано. Высветляем границу между передним планом берега и горой. Светлой краской усложняем ее фактуру, как-будто на ней тоже растут деревья. В деревьях на переднем плане добавляем темного, для усиления контраста между светом и тенью.
19. Как выглядит моя палитра и что я использую: три плоских синтетики разного размера и круглый тоненький колонок для деталей.
20. Финальный аккорд: прописываем дорогу, делаем более мельтешащим границу с морем, добавляем еще силуэтов деревьев, где были провалы пространства, и все! Картина готова.
Я уверена, что если Вы возьмете краски и холст и повторите все мои шаги, то у Вас обязательно получиться похожая вещь. Тем более, если есть опыт, пусть даже небольшой, работы с маслом.
Также если возникли вопросы, с удовольствием отвечу на любой. Хороших выходных:)