Матисс "Interior at Nice"

Sep 28, 2007 13:56

Посмотрите как Матисс использует неправильную перспективу, цвет и линии для создания трехмерного пространства на двухмерном холсте.

Первое что привлекает внимание на картине - фигура сидящей женщины. Матисс использует вертикальные линии балкона и диагональные линии занавесок а так же прямоугольник насыщенного синего чтобы направить взгляд зрителя. Потом он "приглашает" нас обратно в комнату и мы видим небольшую картину на стене, потом параллелограмм столешницы и наконец желтое кресло, которое немедленно "отправляет" нас в полет к потолку. После этого мы рассматриваем картину целиком, восхищаясь (я по-крайней мере :)) необычным сочетанием перспектив, создающих ощутимое пространство. Диагональные линии балконной двери и занавесок, а так же какое-то подобие табуретки справа, опять направляют наш взгляд за пределы комнаты. Окно в виде цветка наверху, повторяет форму кресла; создается впечатление, что и окно и кресло находятся в одной плоскости. Занавески начинаются в самом верхнем крае холста и ниспадают в совершенно другую плоскость. Матисс продолжает успешно "перемешивать" планы картины: например, желтое кресло явно на переднем плане, так же как и красная полоса слева, занавески, на первый взгляд на втором плане и в тоже время и на первом! Синий на заднем плане насыщеннее чем желтый кресла что создает иллюзию того что и море и кресло располагаются в одной плоскости. Каждая линия, цветосочетание в картине - продуманно и взвешенно.


организация пространства, Матисс

Previous post Next post
Up