Урок второй.
Нужно было скопировать чей-нибудь натюрморт. Я выбрала вот этот (автор Albert Handell), и когда стала рисовать до меня дошло, что натюрморт этот написан на квадратном холсте, а мой холст - прямоугольный. Пришлось переделать композицию.
Начинаешь так же: покрываешь холст, потом сиена + кобальт + растворитель, обозначаешь темные и светлые пятна. Потом нам разрешено было использовать все цвета.
Для чего нужно было копировать? Чтобы научиться смешивать света. (из книги Бетти Эдвардс "Цвет": живопись и рисунок - очень разные действия. Если для того чтобы рисовать нам нужно "выключить" левое полушарие, то для живописи, для смешивания цветов, с левым полушарием необходимо "сотрудничать". Цвет имеет 3 составляющие: цвет, или цветовая группа (например, красный), интенсивность (этот красный может быть бордовым или розовым, то есть чтобы смешать розовый, вы берете тюбик красного и белого, и определяете сколько какого цвета нужно чтобы получить желаемый), тон (темное или светлое цветовое пятно?). Когда вы смешиваете цвет, вы с собой ведете такой разговор: эта чашка на столе - светло-розовая, чтобы смешать этот цвет я возьму красный и белый, нет слишком темный цвет, еще белого, вот это уже ближе". Таким образом, когда вы рисуете карандашом, ваше левое полушарие отдыхает, если же вы используете краски, то вам время от времени приходится отвлекаться, "включать" левое полушарие чтобы смешивать краски. Сначала это трудно, но со временем получается все лучше и лучше, и для опытного художника этот процесс переключения с правого на левое полушарие и обратно очень быстрый и так скажем "безболезненный" :)))